Интегрированное занятие по пдд экологический транспорт. НОД по ПДД на тему «Экотранспорт» для детей подготовительной группы

Главная / Домашний очаг

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик : Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик : Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Цель: убедить детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля и побудить к решению этой проблемы;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному безопасности дорожного движения и Году Экологии.

(Под речевку входит отряд ЮПИД «Юные пешеходы»)

Речевка отряда ЮПИД «Юные пешеходы»:

Раз-два, раз-два,

Это вовсе не игра!

Хоть пока еще мы дети,

Славный наш отряд ЮПИД

Все дорожные проблемы

В городе предупредит!

Девиз отряда ЮПИД:

Славный наш отряд ЮПИД

Все ДТП предотвратит!

Песня отряда ЮПИД «Юные пешеходы»

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья,
Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

Правила движения учили,
Не страшны друзьям автомобили,
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).

Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги,
Не страшны любые нам тревоги (2 раз)

Воспитатель: С давних пор человечество и природа находились в гармонии. Но с изобретением колеса начал развиваться транспорт. Изначально люди передвигались верхом на лошадях и телегах, потом появились паровые машины, в современной жизни транспорт работает на бензине, а какой транспорт в будущем... мы можем только представить.

(раздается грохот, стук, кашель, чихание. «Влетает» задыхающийся Инопланетянин с летающей тарелкой)

Инопланетянин: Спасите! Помогите! Задыхаюсь!

Воспитатель: Кто вы? Что случилось?

Инопланетянин: Я межпланетный путешественник. Исследую разные планеты и вот прилетел на планету Земля. Но добравшись до большого города, я попал в туман, в этом тумане невозможно ничего разглядеть. Мне пришлось срочно посадить свою летающую тарелку. А оказывается в этом ядовитом тумане ещё и нечем дышать! Я чуть не задохнулся!

Воспитатель: Этот туман называется «Смог». Смог - это дымовой туман, который выделяется в большом количестве в результате работы промышленных производств и большого количества транспорта. Особенно часто он наблюдается в больших городах.

(Показ слайда со смогом в большом городе)

Инопланетянин: А как же дышать при таком смоге?

Воспитатель: Многие люди надевают специальные маски

(Показ слайда с человеком в спец. маске)

Инопланетянин: И что, если надеть маску, то ты в безопасности?

Воспитатель: Конечно нет! Смог очень опасен, тем, что впитывается в почву, растения, которыми питаемся мы и животные.

Инопланетянин: Нужно срочно что-то придумать, чтобы спасти Ваш мир от СМОГА! Я придумал: давайте избавимся от всех машин!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли так поступить?

Дети: Нет! Автомобили приносят и пользу, и вред.

Ребенок: Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей.

Ребенок-Юпидовец: Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью.

Инопланетянин: И как же быть?

Воспитатель: Во многих странах, люди уже начали меньше использовать обычный транспорт, а переходить на экологический.

Инопланетянин: Что такое экологический транспорт?

ЮПИД: Это транспорт, который не загрязняет нашу природу.

Инопланетянин: Какой-какой?

ЮПИД: Стихи и картинка транспорта

1 ребенок: Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, колёса, две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Я простой велосипед!

2 ребенок: Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездит в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в трамвай!

3 ребенок: Вот машина так машина -

Не дымит, не пьет бензина.

На виду у нас у всех

Приподнимет руки вверх

И поедет, но всегда

Лишь держась за провода.

троллейбус.

Инопланетянин: А есть безопасные автомобили?

ЮПИД: Да! Самые безопасные машины будущего - электромобили. Они передвигаются за счет электрического тока, поэтому не заражают воздух ядовитыми веществами.

Воспитатель: Но к сожалению, этих автомобилей очень мало, ведь они собираются вручную самыми лучшими инженерами и специалистами.

Поэтомунаши юные изобретатели придумали и нарисовали эко-автомобили будущего и сейчас они готовы представить их.

Дети презентуют свои рисунки, рассказывают функции, чем заправляются и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу жизнь невозможно представить без автомобилей, потому что они выполняют различную работу: перевозят людей и грузы, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар. Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль - помощник во всем уже много-много лет!

Но про правила дорожного движения забывать нельзя! Правила дорожного движения надо соблюдать всегда!

Игра «Разрешается-запрещается»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете: разрешается или запрещается.

Играть на мостовой... запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора... разрешается.

Выбегать на проезжую часть... запрещается.

Переходить улицу по пешеходному переходу... разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте... запрещается.

Играть во дворе, на специально отведенных площадках... разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль... запрещается.

Идти по тротуару слева... запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям... разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей... запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения... разрешается.

Инопланетянин: Как интересно! Мне очень понравилось на вашей планете. Но мне нужно возвращаться домой. Полечу и всем своим друзьям расскажу о ваших изобретениях. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Какой транспорт назвали экологическим и почему? (Ответы детей)

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга : Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

    Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по… (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся… (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через…(Переход)

6. Самый безопасный переход…(Подземный)

Ведущий : Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор » Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети — инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

    Рука регулировщика поднята вверх — запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) — путь пешеходам закрыт.

    Регулировщик стоит к нам боком — путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

    Правая рука регулировщика вытянута вперед — разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

    Играть на проезжей части… (запрещается)

    Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

    Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

    Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части… (запрещается)

    Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор… (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Лариса Янченко
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД на тему «Экологический транспорт»

Конспект познавательно – интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе на тему : «Экологический транспорт »

Программное содержание : Расширить представление о велосипеде, познакомить с правилами передвижения на нём. Учить различать дорожные знаки и называть их назначение. Закрепить умение анализировать возможные опасные ситуации из личного опыта, определять места игр и катания на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал : слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипед, самокат; разрезные картинки, лабиринты, плоскостные фигурки человека и комплекты одежды к ним.

Методические приёмы : демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия; сюрпризный момент; беседа; игра.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок «Велосипед» ; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде» ; дидактическая игра «Собери дорожный знак» , чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!: велосипед.

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды и мопеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

В зал на велосипеде въезжает Незнайка : «Здравствуйте ребята, мне мои друзья из Солнечного города подарили велосипед, но я не знаю где на нём можно ездить?»

Ребята, поможем Незнайке? Скажите, где разрешается езда на велосипеде? (Во дворе, по тротуару, по обочине) .

Давайте с вами выясним, где движение на велосипеде будет более безопасным для детей. Я буду показывать изображение места катания на велосипеде, а вы назовёте его характеристики.

Двор (какой) – чистый, весёлый, шумный много зелени, большой, просторный, есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава.

Тротуар - по тротуару ходят пешеходы.

Обочина – рядом находится дорога, по которой едут машины, на обочине много мусора, плохое покрытие дороги, могут быть припаркованы машины, встречаются люди, идущие по обочине.

Вывод – безопасное место для катания на велосипеде, двор.

Незнайка. Я знаю, что на велосипеде можно кататься, а как ещё можно его использовать?

Дети. В спорте, в цирке, перевезти груз, поехать на работу, в гости, в поход и др.)

А кто может ездить на велосипеде?

Дети : взрослые и дети.

Незнайка. А что ещё нужно знать велосипедисту?

На дорогах и дорожках

Знаки странные стоят

Что-то нам сказать хотят.

Незнайка : Какие еще знаки? И о чем они говорят?

Это – дорожные знаки! Посмотрим на них.

Обратите внимание на форму, цвет знака, что изображено на нем.

О чем говорят знаки с красным цветом?

Дети : Красный круглый знак – запрещает, красный треугольный знак-

предупреждает.

О чем говорят знаки синего цвета?

Дети : Знаки синего цвета – разрешают.

На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка» . А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. (Показываю знаки, выставляя их на доске) .

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Собери знак» . (Дети собирают знаки из набора разрезных карточек, складывают из них изображение дорожного знака и называют его)

Незнайка - Сколько я интересного узнал и полезного. А теперь могу спокойно ехать домой.

Подожди, Незнайка, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.

Незнайка - Почему не подходит?

Дети - Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.

Мы поможем тебе подобрать одежду.

Дидактическая игра "Одень велосипедиста".

Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Незнайка - Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. Ребята, а вы хотите покататься на моём велосипеде? Тогда решите мои задачи.

Задача 1. Два велосипеда ехали по широкой и по узкой дорогам. Взрослый велосипед ехал не по узкой дороге. По какой дороге ехал детский велосипед? А взрослый?

Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города, одному из них было 10 лет, остальным по 15лет. Сколько ребят поступило правильно?

Задача 3. Семь ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Игра «Кто быстрее?» Соревнование на велосипедах.

А теперь покажите Незнайке, как нужно пересекать проезжую часть

Игра «Пересеки проезжую часть» (Дети поочерёдно показывают, комментирую их действия : надо слезть с велосипеда и провести его по пешеходному переходу, держа за руль)

Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня ? Давайте ещё раз напомним Незнайке правила дорожного движения, которые должны соблюдать водители велосипедов.

Незнайка. - Спасибо ребята. Я буду внимателен на дороге и не забуду о том, что вы мне рассказали. До новых встреч!

Краснодарский край

Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

Правила дорожного движения в Светофорске.

Сценарий занятия по ПДД

в рамках программы внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 5

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

классный руководитель 1 «Б» класса

руководитель кружка «Моя малая Родина»

Романова Наталья Пантелеевна

Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация о дорожных знаках, таблицы,

модель светофора, рисунки учащихся.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

1 ученик.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

2 ученик

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Правила для ребят.

    У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

Все спокойно, путь открыт!”

Гномик жёлтый говорит

«Стой на месте, не спеши,

Ты немного подожди!»

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Нужная работа.

Непутевым гражданам

Мигнуть у перехода.

  1. ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

    ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

    ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЗАГАДКИ

Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)
2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)
3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина)
4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)
5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл)
6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Учитель:

Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения )

1 учащийся.

По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки ).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено ).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

Практическая часть 2.

Работа на модели светофора в кабинете ПДД

Учитель:

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Светофор:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного ).

Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника .)

1 учащийся.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Учитель:

А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

Жезл.

Регулировщик.

Инспектор ДПС:

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” - на велосипедах - и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут. Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практическая часть 3.

Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

А) Пешеходный переход;

В) Подземный пешеходный переход;

С) Пешеходная дорожка.

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы;

В) Въезд запрещен;

С) Движение без остановки запрещено.

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

А) Главная дорога;

В) Пешеходная дорожка;

С) Пешеходный переход.

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) Пункт первой медицинской помощи;

В) Место остановки автобуса;

С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

В) Перевозка детей;

С) Дети.

Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:
Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Он смеётся:- не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
Если может грузовик
Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,
Скажет вам наверняка,
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но добавим мы серьёзно,
Что растяпа ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
На дороге каждый миг
Должен быть он на чеку.

Используемая литература: 1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е. , М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М. , М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П. , Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А. , М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В. , Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф. , М., Просвещение, 1989 г.

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль