Карточная игра типа уно. Уно (UNO) — Настольная, карточная игра

Главная / Мужчины

Весело и интересно провести вечер, пригласив компанию друзей, позволит колода игральных карт«Уно». Настольная игра «Уно» всегда проходит азартно и всякий следующий раз по-новому. В игровом процессе могут принимать участие взрослые, подростки и дети. Немаловажное преимущество игры - её компактность. На сегодняшний день настольная игра «Уно» является одной из самых увлекательных и интересных карточных игр. Когда нужно скоротать время во время путешествия или интересно провести вечер с родственниками или друзьями, то лучшего варианта игры трудно найти. И если в обычных карточных играх может принимать участие не больше 5 человек, то в «Uno» можно играть даже вдесятером.

Настольная игра «Уно»: чем же она так хороша?

Достоинство «Уно» заключается в простых правилах. Если собралась большая компания, но правила знаешь только ты, достаточно сыграть несколько партий и их будут знать все игроки без исключения. В «Uno» есть блеф, азарт, требования к внимательности и многое другое, что так необходимо для игры в динамичном темпе.
Преимущества:

  • Можно играть в дороге, офисе, дома, на пляже или вечеринке.
  • Нет ограничения по возрасту и количеству игроков. Все, что нужно, - это лишь колода карт, которая по своему размеру не больше обычной колоды игральных карт.
  • Колоду карт можно использовать и в других играх. На данный момент известно более 20 модификаций правил, которые могут ставить игровой процесс с ног на голову.
  • Карточная игра «Uno» - самая популярная из всех настольных карточных игр. С момента ее появления (1971 год) было продано более 150 миллионов колод!

«Уно» - увлекательная, активная игра, с которой приятно проводить время.

Настольная игра «Уно»: суть игры

У тебя на руках есть колода игровых карт, которую нужно раздать по 7 штук каждому из игроков. После чего на стол кладёшь ещё одну игровую карту, с которой и начнется игра. Задача заключается в том, чтобы первым сбросить все карты, которые у тебя есть. В свой ход твоё право выкладывать карту, по цвету или картинке совпадающую с присутствующей на игровом столе. В колоде присутствуют специальные карты, помогающие создать различные эффекты. Когда на руках остается последняя карта, обязательно нужно крикнуть «Уно!» Если же это сделают твои соперники, то ты вынужден будешь взять ещё карты.

Стратегия игры проста, стать профессионалом в «Уно» можно уже через несколько партий. Обычно игровая партия протекает очень быстро, главное - иметь хорошую реакцию, наблюдать за игроками и постоянно ориентироваться в игровой ситуации. В зависимости от выбранной модификации правил, в игре особое внимание может уделяться либо блефу, либо самой стратегии. В базовой версии присутствуют элементы и того, и другого. В колоде 108 игровых карт, по 19 из которых относится к определенному цвету (красному, зелёному, синему или жёлтому), 8 карт джокеров, 24 карты с различными цветовыми эффектами и карты от 1 до 9 по 2 экземпляра. В комплекте также присутствуют и базовые правила.

Настольная игра «Уно»: выигрыш

Очки подсчитываются двумя способами, ты можешь выбрать тот, который тебе по душе. После того, как один игрок полностью избавляется от своих карт, ему начисляется сумма очков тех карт, которые остались в руках остальных игроков. Подобный процесс происходит в каждом туре. Выиграет тот игрок, который по результатам нескольких туров сможет набрать 500 очков.

Оставшимся игрокам записываются только те очки, которые считаются по оставшимся у них картам. И так происходит в каждом туре. Проиграет тот игрок, который по результатам туров наберет только 200 очков. Такие правила стимулируют игроков как можно быстрее набирать очки и сбрасывать самые большие карты.

Настольная игра «Уно»: игровой процесс

  • Игровой процесс начинается с того, что каждому игроку втёмную раздаётся по семь карт.
  • Остальные игровые карты кладутся на стол рубашкой вверх - это и будет прикуп.
  • Самая верхняя карта из прикупа переворачивается, ложится рядом с колодой.
  • Игра происходит по ходу часовой стрелки. Первым ходит тот игрок, который находится справа от раздающего.
  • Во время хода каждый игрок может положить карту на сброс по таким правилам: она должна быть одного цвета или иметь один и тот же рисунок, цифру или быть активной картой черного цвета.
  • Если подходящей карты у игрока нет на руках, то он берёт карты из прикупа до тех пор, пока не найдёт ту, которая будет удовлетворять вышеперечисленным требованиям. Как только он такую найдет, может положить её в сброс, если же не найдёт, то все взятые карты оставляет себе, при этом говорит слово «пас», и ход автоматически переходит другому игроку.
  • Игровой процесс длится до тех пор, пока один игрок не скинет все карты, которые у него есть. После чего осуществляется подсчёт очков по картам, оставшихся у других игроков.
  • Победителя определяют по существующим правилам после нескольких туров игры.

Играйте в настольную игру «Уно» - отличное развлечение и отдых для всей компании.

Вы уже умеете играть в Uno? Нет? Тогда я расскажу об этой увлекательной азартной развивающей обучающей (и еще много-много других эпитетов) игре.

Вы уже умеете играть в Uno? Нет? Тогда я расскажу об этой увлекательной азартной развивающей обучающей (и еще много-много других эпитетов) игре. Историю ее создания можно узнать в Википедии .

Во-первых, это карточная игра. Карты в ней раскрашены в четыре основных цвета - синий, желтый, красный и зеленый. Есть еще черные карты, но о них чуть позже.

На картах написаны цифры от 0 до 9. Четыре карты с нолем, по одной каждого цвета. И по 8 карт для всех остальных цифр - по 2 каждого цвета. То есть в наборе присутствует, скажем, две красные единички, две желтые единички, две синие единички и две зеленые единички. И так для каждой цифры.

Кроме цифр на цветных картах есть еще значки действия. Их тоже по две каждого цвета.

"Ход обратно " - карта со стрелками, обозначает, что направление хода игры меняется. То есть, если было по часовой стрелке, станет против часовой. И наоборот.

"Возьми две " - эта карта заставляет игрока взять сразу две карты. Так как целью игры является побыстрее избавиться от всех карт - эта карта не очень хороша.

"Пропусти ход " - это понятно. Пропускать ход никому не интересно.

Есть еще, так-называемые, "дикие "карты. Они черного цвета. Их 8 штук, по 4 каждого вида.

"Смени цвет " дает игроку возможность заказать новый цвет. Следующий игрок будет выкладывать карту нового заданного цвета. Карту "Смени цвет" можно выкладывать безо всяких условий.

"Смени цвет и возьми 4 ". Игрок, выложивший эту карту задает любой цвет для следующей карты. А следующий за ним игрок кроме обычного хода должен взять из прикупа 4 карты. Однако, выложить эту карту первый игрок может лишь в том случае, если у него нет карты текущего цвета. Игрок может блефовать. Поэтому второй игрок имеет право проверить - действительно ли у первого игрока нет такой карты. Если карты действительно нет, второй игрок дополнительно берет еще 2 карты (в сумме 6) за то, что ошибся. А если первый игрок все-таки блефовал, то он берет из сброса свою карту назад, плюс из колоды 4 карты. Ход переходит следующему игроку.

Вот полный комплект карт для игры в UNO. В конце статьи можно будет их скачать по общей ссылке.

Uno Uno Uno Uno Uno Uno Uno Uno Uno Uno Uno

Правила игры в UNO

Играть могут от 2 до 10 человек.

Цель игры - первым сбросить все свои карты.

Игроки, не успевшие сбросить карты, подсчитывают сумму очков на оставшихся на руках картах. Карты с цифрами имеют такое же количество очков, что и цифра на них. Карты действия оцениваются в 20 очков. Дикие карты - 50 очков.

Все очки суммируются и баллы начисляются победителю. Я же говорила, что игра азартная, можно играть по копейке за балл. При игре на интерес, можно заранее определить, до какой суммы баллов идет игра. Обычно это 500 баллов.

Карты перетасовывются и раздаются по 7 штук (по кругу, по 1 за круг).

Оставшиеся карты выкладываются стопкой рубашкой вверх. Это "ПРИКУП".

Верхняя карта прикупа снимается, открывается и кладется рядом - это "СБРОС".

Игрок должен положить (сбросить) карту либо такого же цвета, либо с такой же цифрой. Если такой карты у него нет, он берет 1 карту из прикупа. Если и после этого нет возможности сделать ход, игрок говорит "Пас" и ход по часовой стрелке переходит к следующему игроку.

Игроки могут использовать карты действия текущего цвета. Описание карт действия можно посмотреть чуть выше.

И карты действия и дикие карты можно "перебить", выложив точно такую же карту.

Игрок, который выкладывает свою ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ карту (остается одна) обязан предупредить всех, сказав громко "УНО". Причем сказать это должен ДО ТОГО, как положил карту в сброс. Если он это забыл сделать, игроки имеют право напомнить ему об этом, тоже сказав "УНО". Успеть сказать нужно еще до того, как следующий игрок сделает свой ход. В такой ситуации, игрок, забывший сказать "УНО" наказывается, ему придется взять из колоды 2 карты.

Игра UNO своими руками

Игру UNO легко сделать своими руками. Ведь это просто карты. Вы можете скачать их здесь и просто распечатать на цветном принтере. Затем вырезать и наклеить на картон или заламинировать для большей прочности.

Если у вас нет цветного принтера, не беда. Я подготовила и черно-белые шаблоны, которые нужно распечатать, а затем раскрасить карандашами или красками.

UNO UNO UNO

Скачать цветные и черно-белые карточки UNO: (cкачиваний: 3435)

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков : от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры : от 20 минут.

Задача : первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

  • «Пропуск хода»;
  • «+2 карты»;
  • «Смена направления».

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

  • «Смена цвета»;
  • «Смена цвета и +4 карты».

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

  • Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков .
  • Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков .
  • Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков .

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • или карта должна быть того же цвета;
  • или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
  • или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Просто цифры.

Примечание . Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета ). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность . Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости . Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание . Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Внимание ! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание . Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0 », все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7 », игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты », следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты »: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты » или «Смена цвета и +4 карты » до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2 », все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты . Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5 », может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета » и «Смена цвета и +4 карты ») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт », соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления » нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0 », то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Количество игроков: от 2 до 10Время игры: от 20 минутЗадача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёточков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх — это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра

Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего(раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:Или карта должна быть того же цвета.Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров — пункт Выигрыш).

Активные карты UNO

«Пропусти ход » — следующий игрок пропускает свой ход.«Возьми две » — следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.«Наоборот » — направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т. д.«Закажи цвет » — позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...«Закажи цвет и возьми четыре » — может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Уно – это карточная игра, придуманная в Америке. С итальянского Уно, переводиться как «один». Игра не требует высокого уровня стратегических навыков, она не сложная, играть в нее могут от двух до десяти человек. Рассмотрим понятия игры подробнее.

Игра в карты Уно - правила

В игре используется 108 карт:

  • Карты из четырех цветов – синего, красного, зеленого и желтого, которые нумеруются от нуля до девяти (всего 76 карт, по две на каждый цвет от одного до девяти, и набор нулей). В игре эти карты именуются обычными.
  • Восемь карт под названием «возьми две», еще восемь с названием «ход обратно», и еще восемь «пропусти ход», по двое на каждый цвет. Эти карты называются картами действия.
  • Еще четыре карты «заказать цвет», четыре карты «Возьми 4», на черном фоне, также карты действия.
  • Еще имеются четыре карты белого цвета «пусто», которые используются для замены утраченных карт или для введения дополнительных правил.

Уно - правила игры

  • Перед началом игры, должен определиться дилер. Для этого игроки тянут по карте из колоды, у кого карта больше тот и становится дилером
  • После определения дилера, всем игрокам раздается по семь карт. По окончанию раздачи, верхняя карта переворачивается картинкой вверх, с нее в итоге и начинается игра. Если на верху колоды выпадает карта действия (кроме «возьми четыре»), то игрок, который расположен за ходом часовой стрелки от дилера, выполняет действие, описанное на карте. Если выпадает карта «Возьми четыре», она ложиться обратно в колоду, а наверх ложиться новая карта.
  • Порядок ходов распределен по часовой стрелке
  • Каждый игрок, в свой ход обязан положить одну карту на игровую колоду, но только если его карта будет совпадать с верхней картой колоды по цвету или цифре. Если такой карты у игрока нет, он тянет из колоды еще одну карту, которую класть на колоду уже не обязательно вне зависимости от того, подходит она или нет. Карты на черном фоне можно класть на колоду, не смотря на различие.
  • Если выпала карта «ход обратно», следующим делает ход игрок, расположенный против часовой стрелки.
  • Когда карты колоды заканчиваются, снимается верхняя на данный момент карта, остальное перемешивается и начинается новая колода.
  • Человек, у которого осталось две карты, притом, что он сейчас делает ход, должен сказать «Уно»! до того времени, пока ход не сделает следующий игрок по часовой стрелке.
  • Игра заканчивается после того, как игрок положил на колоду последнюю карту. Затем считаются очки всех карт, оставшихся на руках у остальных игроков. За простые карты идет начисление очков по номиналу картинок, то есть за карту с номером 9, начисляется 9 очков, за карты действия на цветном фоне начисляется 20 очков, на черном фоне - 50 очков. Все очки плюсуются и записываются на счет игрока, который положил свою последнюю карту на колоду.
  • Правила Уно могут варьироваться, и заканчивать игру можно при наличии 500, 1000 или больше набранных очков, в зависимости от договоренности.
  • Возможен также вариант, при котором очки записываются каждым игроком отдельно. В итоге кто первым наберет 500, тот и проиграл

Назначения карт действий

  • Пусто – использование карты происходит по договоренности, например, выпала карта «пусто», возьмите 8 карт.
  • Возьми две – следующий по часовой стрелке игрок берет из колоды две карты и пропускает ход
  • Ход обратно – игра начинается не по часовой стрелке, а против. Действует карта один ход, то есть со следующего хода игроки играют по часовой стрелке
  • Заказать цвет – игрок, вытянувший эту карту, заказывает цвет следующему игроку, который должен выполнить ход указанной цветовой картой, или картой на черном фоне
  • Возьми четыре – игрок вытянувший карту заказывает цвет, следующий игрок по часовой стрелке должен взять четыре карты из колоды и пропустить ход, игрок, который по часовой стрелке находиться дальше, чем игрок, который пропустил ход, должен походить либо картой указанного первым игроком цвета, либо картой на черном фоне. Ходить картой «возьми четыре», можно только в том случае, если у игрока нет подходящей по цвету карты чтобы положить ее на игровую колоду.

Штрафы

Как играть в Уно, да и без штрафов? Это не интересно! Вот список:

  • Если любой игрок, после того как положил на игровую колоду свою предпоследнюю карту, и до того времени, пока не походил следующий игрок, не сказал «Уно!», то он берет из колоды еще две карты.
  • Если игрок подсказал другому игроку, какой картой можно походить, или какой нужно походить, то есть подсказал ему, в любых для себя целях, то такой игрок должен взять из игровой колоды еще две карты.
  • Если игрок положил на игровую колоду карту, которая не подходит, то есть смухлевал, и это было замечено, то такой игрок берет из игровой колоды две карты.
  • Если игрок походил картой «возьми четыре», и следующий игрок, которому нужно взять четыре карты, сомневается в честности игрока положившего карту «возьми четыре», то он, может потребовать, что бы последний, показал ему свои карты. Если в его картах, будет карта цвета, которая подходит для того, чтобы походить этой картой на игровую колоду, то есть он смухлевал, что бы следующий игрок взял четыре карты, то он берет 4 карты из колоды. Если же у игрока, который походил картой «возьми четыре», нет подходящей карты, что бы походить, то игрок, который решил проверить данного игрока, дополнительно к своим четырем картам берет еще две.

Игра довольно интересная и затягивающая, надеюсь, вы поняли, как играть в Уно, и теперь у вас будет возможность коротать дождливые вечера в компании друзей за этой замечательной игрой!

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль