Моя семья -моя крепость. Проект на тему: «Мой дом- моя крепость Откуда мы родом и где наши корни

Главная / Психология

МАДОУ «Детский сад «Загадка»»

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой

Информационно – исследовательский проект

« Моя семья – моя крепость»

Руководитель проекта:

Воспитатель Спринская Н.В.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы

«Теремок» и их родители

Название проекта :

« Мой семья – моя крепость»

Пояснительная записка

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

С этой целью мы решили организовать совместный проект « Мой дом – моя крепость. Моя семья – моя опора».

Актуальность проекта

Семья – это «храм» духовности и нравственности, который созидают совместными усилиями члены семьи. Каждая семья представляет собой неповторимое сочетание индивидуальностей, характеров и нравов, но, несмотря на такие значимые особенности, является частью общества, которое регламентирует правила поведения и в значительной степени определяет ценностные ориентиры. Если по какой – либо причине семья не разделяет созданных обществом ценностей, не вписывается в его нормы, то и дети в такой семье не усваивают необходимых ценностей и норм и отличаются от сверстников отклоняющимся поведением. Впоследствии, их относят к статусу девиантов и\или деликвентов и не принимают в желаемую ими социальную группу. Справедливости ради следует отметить, что в настоящее время, отклоняющееся поведение присуще детям и из внешне благополучных семей, не уделяющих достаточного внимания нравственным, этическим, моральным компонентам воспитания. Оно ярко проявляется как в конкретных действиях, так и в их представлениях о ценностных идеалах и нравственных ориентирах. Если родители бездуховны, уделяют большую часть времени накоплению материальных ценностей, то, естественно, они недодают своим детям эмоционально насыщенного общения. Чем чаще мы сталкиваемся с проявлением безответственного отношения к воспитанию, тем реже мы будем встречать людей, поведение которых эквивалентно нравственным требованиям. В подобных условиях ещё более значительным становится роль школы в пропаганде общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров не только среди учащихся, но и среди их родителей. При определении содержания нравственного просвещения детей, педагогу важно знать какие духовно-нравственные представления дети уже имеют. Важным источником накопления знаний является знакомство с окружающим миром. Ещё более важный источник – осмысление детьми личного опыта. Усвоение нравственных норм происходит в живой практике общения людей, когда совершаются и переживаются положительные и отрицательные поступки. Опыт просветительской работы среди родителей даёт основания предположить, что для современных родителей духовно – нравственное воспитание является наиболее сложным моментом. Сегодня родители в большей степени озабочены накоплением детьми конкретных знаний, а волнующие разговоры о человеческой сущности, добродетелях ведутся крайне редко.

Связь поколений, знание своих корней, понимание, какие люди окружают ребёнка, какое место в истории своей страны или малой родины занимают близкие люди, семья – это очень значимый момент в воспитании. Ещё А.С.Пушкин писал: « Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». В 6-7 лет дети вполне способны понимать и правильно оценивать духовно-нравственные нормы. Изучение родословной каждого ребёнка целесообразно начинать именно в этом возрасте. В наше время проблема изучения истории своей семьи наиболее актуальна, так как семьи в современном мире теряют связь поколений. Общение сведено минимуму не только между дальними, но и между близкими родственниками. Изучение родословной семьи способствует более тесному общению её членов, развивает интерес к истории семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает её культурный уровень. «История должна давать нравственные уроки и задачи». Эти слова русского философа Павла Флоренского как нельзя лучше подтверждают то, что история отдельно взятой семьи и история всего государства в целом тесно связаны. Конечно, детям самостоятельно составить родословную невозможно, поэтому здесь нужна огромная помощь родителей. К 35-40 годам интерес к истории своих корней у людей большой и достаточно устойчивый, поэтому родители, а также старшее поколение, активно включаются в изучение родословной. Совместная работа помогает сблизить членов семьи, помогает посмотреть друг на друга по-новому. Дети с удивлением узнают многие детали из жизни своих родных. Начинают гордиться успехами и достижениями мам, пап, бабушек и дедушек.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…

С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя семья – моя крепость»

Цель проекта: через организацию разных видов деятельности детей создать условия, способствующие закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Образовательные :

Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.

Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

Закрепить знания о профессиях членов семьи.

Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями (племянник(ца), пра- (бабушка, дедушка), двоюродные брат и сестра, заимствованные: кузен и кузина); расширять лексический словарь (дед- дедушка, баба- бабушка, тетя-тетушка и т.д.)

Дать понятие о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.

Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

3. Воспитательные:

Воспитание нравственности.

Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Укреплять детско-родительские отношения.

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский,

внутри группы; при участии детей и взрослых; средней продолжительности.

Объект исследования: семья.

Предмет исследования : родословная семьи.

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, о родственных связях, о предшествующих поколениях.

Гипотеза : В результате работы над проектом у детей, родителей и других членов семьи установится более тесная связь во взаимоотношениях, что будет способствовать развитию интереса к истории своей семьи.

Методы работы: 1. Анкетирование.

3. Метод интервьюирования.

4. Метод анализа результатов совместной деятельности;

Межпредметные связи : музыка, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО.

Руководитель проекта: Спринская Наталья Владимировна

Участники: Воспитатель, воспитанники старшей группы «Теремок», их родители и другие члены семей.

Прогнозируемый результат проекта:

Планируемые результаты проекта «Моя семья-моя крепость»

1. Актуализировано у воспитанников представление о понятии «Семья, род; родословная»

2.Разработан совместный групповой проект;

3.Привлечены к деятельному участию в проектах родители воспитанников;

4.Получен совместный опыт эмоционально-ценностных переживаний детей и родителей;

5.Организована выставка творческих работ детей по теме, демонстрация презентаций родословных семей, семейных увлечений;

6. Проведено совместное мероприятие с детьми и родителями «Семейный калейдоскоп».

Этапы работы:

    Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    Составление плана-схемы проекта.

    Обсуждение проекта на собрании.

    Сбор и анализ материалов по теме проекта.

    Работа по плану с детьми, родителями.

    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    Презентация проекта.

Пути реализации проекта:

        1. Составление «семейного» словарика.

          Разработка проектной работы «Мое имя и фамилия».

          Рисование «Мой папа-чемпион»

          Разработка проектной работы «Кто, кто в домике живет»

          Рисование «Моя любимая мамочка»

          Разработка проектной работы «Целуем бабушкины руки»

          Рисование «Семья глазами детей»

          Разработка проектной работы «Традиции семьи. Семейные реликвии»

          Разработка проектной работы «Меню выходного дня семьи»

          Разработка проектной работы «родословная моей семьи»

          Разработка проектной работы «Мой прадед-участник Великой Отечественной войны»

          Итоговое групповое праздничное мероприятие «Семейный калейдоскоп».

Содержание работы с детьми:

              1. Цикл бесед о семье:

«Сердце семьи»

«Странички семейного альбома»

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстого

«Косточка»

«Семья глазами ребенка»

«Беседа о маме»

«Что такое родословная семьи?»

2. Чтение и анализ произведений о семье.

3. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам.

4. Загадки, пословицы и поговорки о доме и семье.

5. Рассказы о Великой Отечественной войне:

С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

6. Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями о семье.

3. Проведение работы по подбору загадок, стихов и песен, пословиц и поговорок о семье, о членах семьи.

4. Помощь детям в разработке проектных работ и в поиске информации.

5. Помощь в организации группового мероприятия «семейный калейдоскоп», участие некоторых родителей в мероприятии, помощь в подготовке костюмов и атрибутов для праздника.

6. Родительская встреча-тренинг «Итоги проекта», сбор отзывов родителей о проекте.

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта

Этап работы

Содержание работы

Ответственные

1.

Подготовительный

разработка этапов проектной деятельности;

разработка анкеты для диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

разработка примерных конспектов занятий и групповых мероприятий;

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта; разработать консультации, родительское собрание, оформить уголок чтения.

Воспитатели

Спринская Н.В.,

Будаева Л.Н.,

родители воспитанников

2.

Основной

проводится диагностика на начальном этапе и заключительном, где прослеживается динамика детей; проводятся занятия по чтению, окружающему миру, ИЗО по теме проекта.

Изготовление «Семейного словарика», организуются выставки детских работ на тему « Мое имя. Моя фамилия» «Мой папа-чемпион», «Моя семья», (срок реализации - февраль), «Моя любимая мамочка», «Кто, кто в домике живет», «Семья глазами детей», «Целуем бабушкины руки» (срок реализации – март); «Традиции семьи. Семейные реликвии», «Меню выходного дня семьи», «Мой прадед-участник Великой Отечественной войны» (срок реализации – апрель), групповое праздничное мероприятие «Семейный калейдоскоп» (срок реализации – май);

родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы; работа с пословицами и поговорками о семье.

Воспитатели

Спринская Н.В.,

Будаева Л.Н.,

воспитанники,

родители воспитанников

3.

Заключительный

Подведение итогов:

1. Обработка информации по сводной информационно-диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

2. Оформление результатов проекта;

3. «Родословное древо моей семьи».

4. Проведение итогового группового праздничного мероприятия «Семейный калейдоскоп»

5. Отзывы родителей о проекте.

Воспитатели

Спринская Н.В.,

Будаева Л.Н.,

воспитанники,

родители воспитанников

Приложение 1

    Персональный информационный проект «Мое имя и моя фамилия»

Цель: развитие у воспитанников интереса к своему происхождению.

Задачи:

    Формирование понятия о значимости имени и фамилии для каждого человека, о происхождении имен и фамилий.

    Расширение представлений о происхождении своего имени и своей фамилии.

    Организация исследовательской деятельности по данному направлению.

    Создание условий для получения личного опыта в творческой деятельности воспитанников, в работе с первоисточниками.

Этапы проекта:

    Мотивационный этап .

Педагог заявляет общий замысел (Что для человека означает его имя, как родители выбирают имя своему ребенку, зачем людям фамилия, истории возникновения фамилий), создает положительный мотивационный настрой для воспитанников и их родителей.

    Подготовительный этап- совместное планирование деятельности (ребята, родители, педагоги).

На этом этапе обсуждается, что такое проект, этапы проекта (выбрать тему, подумать, собрать информацию -спросить у другого человека, получить информацию из книг или из интернета, понаблюдать, посмотреть по телевизору, провести эксперимент, обсудить в группе,-подведение итогов и оформление результатов, представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта-альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок, презентация и т.д.-презентация проекта). Определяются тема и цели проект, формулируются задачи. Актуализируется проблема незнания происхождения своего имени и фамилии с обучающимися и родителями. Вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности обучающихся с помощью педагога и родителей.

    Информационно-операционный этап – проведение исследовательской работы.

Творческие задания детям: составить рассказ о значении своего имени, разузнать у родителей, почему их так назвали. Исследовать историю возникновения своей фамилии.

Задание родителям: помочь детям в сборе информации о происхождении имени и фамилии ребенка.

На этом этапе воспитанники совместно с родителями собирают материал, работают с литературой и другими источниками информации, беседуют с родственниками, непосредственно выполняют проект, оформляют его. В назначенное время проводится групповая конференция: представление и презентация индивидуальных творческих работ.

    Рефлексивно-оценочный этап – подведение итогов.

На этом этапе проводится анализ творческих и исследовательских работ по ранее обозначенным критериям. Организуется выставка работ, после чего проводится итоговая рефлексия - работа в круге:

На каком этапе работы возникли трудности?

Что вас порадовало, удивило, может быть, расстроило?

Что было для вас наиболее значимым?

О чём задумались?

Итоговая рефлексия проводится также и с родителями на ближайшем родительском собрании.

    Персональный творческий проект «Кто, кто в домике живет» (моя семья)

Цель: формирование у воспитанников уважительное отношение к своим родителям, к своей семье.

Задачи:

1. Воспитание чуткого, доброго, внимательного отношения к близким людям-родителям.

2. Организация исследовательской деятельности по данному направлению.

3. Создание условий для получения личного опыта в творческой деятельности воспитанников.

Этапы проекта: (Те же самые, как и в 1 проекте).

Проблема - в обществе утрачено представление о традиционном понятии «семья».

Творческие задания детям: рисунок «Моя мама», рисунок «Мой папа-чемпион», составить фоторассказ о родителях, их профессиях, где, по какому адресу проживает семья.

Задание родителям: помочь детям в сборе информации и в составлении эмблемы своей семьи.

Проведение конференции: представление и презентация индивидуальных творческих работ.

Итоговая рефлексия проводится и с детьми и с родителями.

    Персональный творческий проект «Мои предки. Родословная моей семьи»

Цель: развитие чувства ответственности за прошлое, настоящее и будущее своего рода, осознания себя как части микросоциума

Задачи:

Этапы проекта:(Такие же, как в 1 проекте)

Проблема – в современном мире утеряна связь поколений, общение сведено к минимуму не только между дальними, но и близкими родственниками

Творческие задания детям: рисунки «Семья глазами детей». Создать родословную своей семьи («Семейное дерево»), мини-проект «Целуем бабушкины руки» (самостоятельный выбор формы представления продукта)

Задание родителям: помочь детям в сборе информации и в составлении родословной семьи

Конкурс рисунков «Семья глазами детей»

Проведение конференции: представление и презентация индивидуальных творческих работ

IV . Персональный творческий проект «Традиции моей семьи. Семейные реликвии»

Цель: формирование у воспитанников ценностных представлений о семейных ценностях, традициях.

Задачи:

1. Развитие интереса к истории семьи.

2. Формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи.

3. Формирование умения работать с архивными документами (в том числе и в семейном архиве).

3. Организация исследовательской деятельности по данному направлению.

4. Создание условий для получения личного опыта в творческой деятельности воспитанников.

Этапы проекта: (такие же, как и в 1 проекте)

Проблема – в современном мире утрачено представление о традиционном понятии «семья», о семейных традициях и праздниках.

Творческие задания детям: рассказать о традициях семьи, разузнать о семейных реликвиях, составить «Меню выходного дня семьи».

Задание родителям: помочь детям в сборе информации и в составлении проектной работы

    Персональный творческий проект «Мой прадед-участник Великой Отечественной войны»

Цель: привитие обучающимся уважительного отношения к своим предкам, воспитание чувства гордости за своих предков, подарившим мир на Земле (участников ВОВ).

Задачи:

1. Развитие интереса к истории семьи.

2. Формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи.

3. Формирование умения работать с архивными документами (в том числе и в семейном архиве).

3. Организация исследовательской деятельности по данному направлению.

4. Создание условий для получения личного опыта в творческой деятельности воспитанников.

Этапы проекта:(Такие же, как и в 1 проекте)

Проблема – в современном мире утрачена связь поколений, понизилось знание своих корней, о том, какое место в истории своей страны и малой родины занимают близкие люди

Творческие задания детям: исследовать, есть ли в роду участники Вов, герои Вов. Составить рассказ о подвигах родственников (пополнение КНИГИ ПАМЯТИ группы), творческая работа «Открытка ветерану», участие в акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятнику «Вечный огонь», разучивание танца «Закаты алые» и инсценировки «Баллада о матери».

Задание родителям: помочь детям в сборе информации и в составлении проектной работы, в подготовке костюмов к мероприятию.

Проведение групповой конференции: представление и презентация индивидуальных творческих работ, подготовка номера для выступления к 9 мая.

    Групповой творческий проект «Семейный калейдоскоп»

Цель: Формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Задачи:

1. Объединение членов семьи общими интересами и расширение представлений о роли семьи в жизни каждого человека.

2. Воспитание уважительного отношения к семье и к семейным традициям.

3. Развитие у воспитанников творческих способностей.

4. Укрепление связи семьи и детского сада.

Этапы проекта:

1.Мотивационный этап. Педагог объявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой воспитанников и родителей. Дети обсуждают, предлагают свои идеи.

2.Подготовительный этап - совместное планирование деятельности (ребята, родители, педагоги). Определяется тема и цель проекта, формулируются задачи, актуализируется проблема – незначительное сотрудничество семьи и детского сада; вырабатывается план действий, распределяются роли.

3. Информационно-операционный этап – работа над КТД «Семейный калейдоскоп»

Творческое задание детям:

Создание приглашений на мероприятие

Подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видео-оформления, организация выставки творческих работ воспитанников по теме «Моя семья-моя крепость»

Репетиции

Проведение мероприятия

Творческое задание родителям:

Организовать выставку творческих работ детей, приготовить любимые блюда семьи и организовать чаепитие на итоговом мероприятии

4. Рефлексивно-оценочный этап – подведение итогов

Анализ КТД по критериям

Отзывы родителей

Итоговая рефлексия - работа в круге:

Что было хорошо, что - не очень и как надо было делать?

На каком этапе работы возникли трудности?

Что вас порадовало, удивило, может быть, расстроило?

Что было для вас наиболее значимым?

О чём задумались?

Выражение благодарности всем семьям, участвующим в проекте «Моя семья-моя крепость».

Итоговая рефлексия с родителями проводится на ближайшем родительском собрании.

Приложение 2

Памятка для родителей «Что такое «семья» и «семейные

традиции?»:

Семья есть первичный, естественный и в то же время священный союз. В семье ребенок учится первым совестным движениям сердца, получает первые уроки любви, веры и свободы, что позволяет ему подняться в дальнейшем к другим формам человеческого единения – Родине и государству. Огромное влияние на развитие личности ребенка оказывает культура семьи.

Культуру семьи составляют нормы и правила поведения, идеи, материальные предметы, используемые членами семьи. Главный элемент семейной культуры – традиции семьи. Под семейными традициями понимают обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся из поколения в поколение.

Семейные традиции служат упрочению семейно-родословных связей, формируют эмоциональную близость всех членов семьи, передают и формируют ценные нравственные качества человека: доброту, сострадание, взаимопонимание, сдержанность, вежливость, почтительное отношение к старшим.

К сожалению, большинство семейных традиций были утрачены в начале XX века. Наша задача – приобщать дошкольников к семейным традициям, возрождать и углублять традиции, наиболее значимые для современных семей.

Каковы же семейные традиции, укрепляющие семейные отношения,

делающие жизнь семьи интересной и насыщенной?

Прежде всего, это домашние игры, совместное чтение по вечерам сказок, былин, рассказов, духовной литературы, семейные вечера для малышей с участием всех членов семьи, домашние спектакли, изготовление подарков к вечерам, праздникам.

Приобщению детей к домашнему труду способствует обучение дошкольников рукоделию (вышиванию, вязанию, бисероплетению и т.д.), сотворчество детей и родителей (рисование, аппликация, лепка, конструирование из природного материала).

Особый интерес вызывают традиции, способствующие сохраниению истории семьи – изучение и составление родословной, семейных архивов с фотографиями и историями о семье, поиск семейных реликвий, создание домашних мини-музеев.

Возрождение интереса к истории своей семьи, переосмысление роли семейных традиций, приобщение детей к культуре семьи особенно значимо в дошкольные годы, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального поведения человека, создается поле жизни и надежный тыл ребенку.

Приложение 3

Анкета для родителей «Знаю ли я родословную своей семьи?»

11.

Известна ли Вам родословная Вашей семьи?

Да

Нет

22.

Все ли Вы знаете о своих предках на уровне:

Родителей;

Дедов и бабушек;

Прадедов и прабабушек;

Пращуров;

Прапращуров

Да

Нет

Кое-что

33.

Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках?

А. Знаете ли Вы, как работать в архивах?

Б. Как получить информацию в библиотеках?

В. Умеете ли Вы проводить опросы родственников?

Да

Нет

44.

Знаете ли Вы, как использовать собранную информацию для составления Вашего семейного древа?

Да

Нет

55.

Заинтересовала ли Вас эта анкета?

Да

Нет

66.

Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи?

Да

Нет

77.

Данные участника исследования:

Ф.И.О.__________________________________________________

Возраст:________________________________________________

Приложение 4



Высказывания великих людей Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.В.Вампилов Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель


Моя история из прошлого Однажды мы с семьёй ездили в зоопарк. Мне понравились лебеди. Одни были белые и пушистые, как снег, а другие – чёрные, как смола. А ещё около клетки с обезьянками стоял охранник, он дал одной обезьянке жвачку и она её жевала, как человек. В зоопарке мы видели разных зверей. После с папой, мамой и братиком мы катались на каруселях. Этот день я запомнила так как всем было весело.


Что есть настоящее проявление любви? Я мог бы написать рассказ о том, что я люблю. Но в двух словах сейчас для вас об этом расскажу. Боюсь устану говорить о том, что я люблю. Я просто лучше подойду и маму обниму. И папу тоже я люблю, и младшую сестру, Играть, смеяться и шалить, и Родину свою. Ты можешь многое любить, о главном не забудь: Ты уважай других людей и вежлив с ними будь. Приди на помощь в трудный час, заботься и люби, Живи, учись, расти и маму береги. И я хочу всем вам сказать без лжи и без упрёка: Любить кого – то хорошо, а ненавидеть…плохо!


Методика незаконченных предложений «Дома я люблю общаться с __________». «Я люблю помогать по хозяйству ______». «Я люблю с папой поговорить о _______». «Я люблю поговорить с мамой о ______». «Я благодарен маме за ______________». «Я благодарен папе за ______________». «Я благодарен бабушке за ___________». «Я благодарен дедушке за ___________». «Я благодарен сестре (брату) за _______».
Афоризмы маленьких мудрецов Корни есть у всех. Корни – это наши воспоминания. Кристина, 4 класс Красота, доброта, знания, ум – вот корни человека. Василий, 4 класс Мои корни – это мои родители. Екатерина, 4 класс Сила дерева – в его корнях. Сила человека в его друзьях. Данил, 4 класс

Семья играет очень важную роль в жизни каждого человека в отдельности и для общества в целом. От того какая атмосфера царит в каждой семье зависит здоровье нации. Чем больше в обществе неполноценных, несчастных семей, тем слабее это общество.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это поддержка, понимание, тепло, забота, спокойствие, любовь, преданность. Родные люди – единственные, которые любят и ждут всегда, не смотря ни на что, бескорыстно и безвозмездно. Они рядом, не только в радости, но и в горе, когда остальные отворачиваются. Они верят в тебя даже тогда, когда ты сам перестаешь верить. Они всегда помогут словом и делом. Им не важно, каков твой социальный статус, твое положение в обществе, твои взгляды, как ты одет, они не осуждают, не завидуют, они рады только потому, что ты у них есть. Они все отдадут и ничего не потребуют взамен. Такие люди – идеальная семья. Такая семья – крепость, где ничего не страшно и кажется, что рядом с этими людьми можно горы свернуть, ведь они заряжают силой, верой и теплом. Роль современной семьи чрезвычайно важна для человека, особенно для ребенка.К сожалению, такая модель семьи встречается далеко не часто. Близкие люди обижают друг друга, предают. Место семейных ценностей заняли материальные блага и порой люди готовы ради них переступить даже через близких. Почему так происходит? Времена меняются, на смену одних ценностей приходят другие, закон выживания становиться все жестче и жестче, люди не живут, а выживают, что очень отражается на них, их поведении, они стали злыми и жестокими. Все это отражается и на семьях.
Как же создать свою идеальную семью? Как сказал Конфуций: «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Если хочется, что бы близкие и родные были добрее, любящее и искренне, следует для начала самому измениться. Совершенствуйте себя, не обижайте близких по пустякам, не хамите, не отказывайте в просьбах, будьте ласковее внимательней к ним. Прежде чем что – то получить, нужно заслужить. Дарите своим родным любовь и поддержку, уступайте им в конфликтных ситуациях, оставьте гордость и тщеславие. Относитесь к ним так, как вам бы хотелось, чтоб они относились к вам. Поверьте, ваши усилия не останутся бесполезными, все тепло и любовь вернуться к вам обратно. Если вам хочется улучшить отношения внутри семьи, не нужно ждать что это произойдет само собой или это сделает кто – то за вас. Предпринимайте сами все попытки к созданию своей идеальной семьи, где вам и остальным членом будет тепло и уютно.
Любите и цените своих родных пока они рядом, чаще говорите, что любите их, что они нужны вам, чаще навещайте, если живете раздельно, уделяйте по возможности больше внимания, пока это возможно, ведь потом можно опоздать и еще долго корить себя за то, что вы столько всего могли сказать, но не успели.

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья – моя крепость»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л.Н. Толстой/
Семья - это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Семья - это самое главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы растем, усваиваем определенные ценности. Общество и целые страны начинаются именно с семьи. Еще А. Н. Острогорский писал: «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». И сегодня, когда родители проводят очень много времени на работе, тяжело вкладывать в ребенка ценность семейных отношений.
Цель проекта: приобщение детей к семейным ценностям.
Задачи проекта: познакомить детей с историей праздника семьи, любви и верности; воспитывать у детей желание помогать своим близким, делать им приятное и проводить больше времени с родными; создать условия для участия и вовлечения родителей в образовательную деятельность.
Тип проекта: по продолжительности – краткосрочный, по составу участников проекта - групповой, по направленности деятельности участников проекта – творческий.
Ожидаемые результаты: работа получилась и познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новое. Дети поняли, что надо беречь и ценить своих родных и близких и их труд на конкретных примерах. Дети стали дружелюбнее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
I этап – предварительный: определение проблемы; постановка целей и задач; сбор и подготовка материала; составление перспективного плана работы.
II этап - основной: работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Понедельник.
«У корней истории» (История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии). (Приложение №1)
Прослушивание гимна семьи.
Взаимодействие с родителями: составление генеалогического дерева.
Вторник.
«Кто в семье глава?» (чтение сказки «Мудрый отец» и беседа по прочитанному). (Приложение №2)
Взаимодействие с родителями: рисунки «Моя семья»
Среда.
«Мамочка, любимая моя» (заучивание стихотворения «Мама спит, она устала…» Е. Благининой, беседа в течение дня о нашей помощи в домашних делах маме) (Приложение №3)
Изготовление фоторамок.
Четверг.
«Подарок самым дорогим» (приготовление конфет, проявление заботы о своих родных и близких)

Вот такие сюрпризы-конфетки каждый ребенок мог унести домой.
Пятница.
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Взаимодействие с родителями: мастер-класс «Ангел-хранитель семейного очага». (Приложение №4)
Вот такие поделки унес каждый ребенок с собой (фоторамка, ангелочек и эмблема-ромашка):


III этап - заключительный: развлечение к дню семьи, любви и верности; совместная работа с родителями «ангел-хранитель семейного очага».

Приложение №1:

История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии
Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы - Феврония.
Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.
Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.
После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя - никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум - либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.
В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.
Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.
В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.
Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день - это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.
Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб - никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.
В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.
В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка - цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой - лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.
Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.

Приложение №2:

Мудрый отец. (Русская сказка)
Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
- Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
- Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? - Улыбнулся отец и вымолвил:
- Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Приложение №3:

Мама спит, она устала... (Е. Благинина)
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Тема : «Моя семья - моя крепость».

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

З адачи:

возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

Форма : Беседа.

Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Мы вас приветствуем в нашей семейной гостиной.

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала Земля, но...

Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: "Я".

- Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

"Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я".

Сказала она знаменитых семь "я".

Вот так на Земле появилась семья.

Поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Сейчас с ребятами создадим общий образ семейного герба.

Посовещавшись с ребятами, мы пришли к тому, что на гербе должен быть голубь. Потому что голубь- символ мира и дружбы. (Появляется голубь)

- Еще в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. (появляется солнце)

– Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т. к. они очень много делают для семьи. (появляются руки) Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

Нам семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это дети, её члены. (появляется цветок). А мамины руки нежно держат этот цветок.

Ребята, а вы знаете, на чём держится семья?Я уверена, что семья держится на любви и верности. Любовь можно изобразить в виде двух сердец. Верность можно изобразить в виде двух лебедей. (Появляется сердце и лебеди)

- Я думаю, что этого достаточно. Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».

А кто живет в вашей семье?

Им мы посвящаем эти стихи:

Любимые наши,

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Я с бабушкой своею

Дружу давным - давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Стала бабушка старой,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее,

Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек мой!

Ай да летчик мой! Молодец!»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить.

Папа может, папа может

Все что угодно.

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить.

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть.

Наши папы - мастера,

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы- молодцы!

В праздник наш такой желанный

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей

семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда

делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.

Сценка «Бабушки и внуки».

Две старушки.

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том... »

l-я: Так, хорошо.

2-я: «О-о... И днем и ночью пес ученый... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки...

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

Стихотворение “Берегите близких” (сл. Л. Ирсетской)

Берегите близких. Берегите.

Жизнь она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости,

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто

Жизнь прожить – не поле перейти.

Близкие от нас уходят в свой черед.

Пусть жестокость или бессердечность

Поздним вас раскаяньем не жжет.

Вы еще успеете. Спешите

Окружить их множеством забот.

Будьте снисходительны к ошибкам

И прощать умейте в свой черед.

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину "Мой дом - моя крепость".

Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети - крышу, трубу; мамы - окна, двери, папы - дым.

Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейной гостиной. Я желаю вам мира, добра и благополучия

Анализ:

С помощью мероприятия «Моя семья – моя крепость» я постаралась ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи, укрепить у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Это [воспитание] нечто глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешняя выражается в обаянии. Обаяние предполагает уважение к другому, простота, естественность, непринужденность.
Что же нужно делать, чтобы человек стал таким? Когда начать этот процесс?

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

«Моя семья - моя крепость».

2 группа.

Воспитатель: Тынянская И.Н.

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль