Образец самоанализа занятия в доу по экологии. Самоанализ экологического воспитания дошкольников

Главная / Здоровье

НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.

Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Задачи: Расширять представление о способах сохранения природы. Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективные решения. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.

Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Задачи: Расширять представление о способах сохранения природы. Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективные решения. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Для реализации задач НОД старалась подбирать пособия, которые помогали детям понять и усвоить материал, активизировали их к мыслительной деятельности. Весь оформленный материал был ярким, красочным, эстетичным. Части занятия были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к занятию. В процессе занятия постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по всей группе, используя все полезное пространство (летели на воздушном шаре), вырезали из бумаги, проводили опыты, стоя у стола, делали дыхательную гимнастику, посещали выставку. Это позволило избежать усталости. Используемая в процессе НОД музыка усиливала эмоциональное восприятие. Разминка была направлена на развитие коммуникативных качеств. Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.

Познание: Расширять представления о способах сохранения природы.

Коммуникация: Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали.

Социализация: Умение выражать доброжелательность, сопереживать.

Здоровье: Формировала представление о сохранении здоровья через бережное отношение к природе.

Использование знаков, слайдов и введение персонажей помогло в игровой форме реализовать все поставленные задачи. Каждый момент НОД направлял детей на поиск решения проблемы, помогал приобрести новый опыт, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми выражалась в личностно-ориентированном подходе. Подбадривала неуверенных детей, давала им отдельные задания, чтобы укрепить уверенность в себе. Итог занятия был организован в виде составления плана по улучшению экологии нашего поселка, вручения эмблемы «Защитник природы» и чтения стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина», что усилило впечатление от занятия. У двух детей, длительно отсутствующих, восприятие материала вызвало небольшие затруднения, поэтому я буду планировать с ними индивидуальную работу. Несмотря на это, я считаю, что все поставленные задачи были решены.



Самоанализ по теме: Формирование экологической культуры воспитанников.

Я, Ахмедгалиева Валентина Васильевна,воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности «Малышок» МБОУ Тогучинского района Репьевской СОШ. Образование Высшее-экономическое. Стаж педагогической работы 2,5 года. В настоящее время студентка НГПУ, факультет «Логопедия».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, а также использую парциальные программы,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе»,

Комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду

« Радуга» под редакцией Дороновой,программа «Гармония» (автор Т.А Фалькович).

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы (приложение №1).
Педагогический коллектив школы и дошкольной группы работает по программе развития «Надежда», одно из направлений которой является экологическое воспитание детей. Поэтому целью моей …., что формирует экологическую культуру воспитанников. Для решения данной задачи использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой,а также

Через интегрированные занятия, использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Мной в летний период осуществлялся проект, участниками которого были дети старшей группы 5-6 лет.

(Приложение №2)

«Лето- удивительное рядом!»

Работа включала целый комплекс задач:

1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
3. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Достигнуты результаты: .
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире.

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

1.направление – экологическое воспитание.
2.направление – речевое развитие.
3.направление – игровая деятельность.

4.направление – детское экспериментирование.

8.направление – музыкальная деятельность.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

С целью решения конфликтов между детьми, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии . Посещаю курсы повышения квалификации, семинары. (повышала свою квалификацию в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Педагогика и психология дошкольная» по теме «Проблема поведения детей дошкольного возраста» (с 01.10.2008 по 31.10.2008).

С целью развития у детей различных видов мышления использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки» из серии « Папка дошкольника». (Приложение №3 )

По развитию у детей графических навыков использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки» Раскраска- пропись, из серии « Папка дошкольника».

(Приложение № 4)
Обучая, играя- развиваю, внимание , восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В результате мои воспитанники Чернявская Катя 6 лет,Рыжова Настя -6 лет,Хамчук Слава 6 лет,Быков Семен,Ахмедгалиева Милана 5лет,стали лучше выполнять коллективные работы по экологии и окружающему миру.

(Приложение№4)

Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется мной в специально организованной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, экология.) и совместной деятельности с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, развлечений, досугов.) Такая работа велась с детьми дошкольной группы (с 6-7 лет).

Проект «Я и моя семья».

Работа вклю­чала целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родно­му дому,

Формирование отношения к родным людям.

Воспитание уважения к труду родителей;

А, также работа проводилась по этой теме и с родителями(нарисуй своего ребенка, лучшие фото семьи летом, поделки совместно с мамой.) Родители очень активно участвовали в конкурсе «Нарисуй своего ребенка».Почти все родители оказались настоящими художниками! Этот проект вдохновил не только родителей, дети которых участвовали в проекте,но и родители с других групп приносили свои рисунки своих детей.

(Приложение №5)

Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника является осознание необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, я как воспитатель сама прохожу путь раз­вития - самоизменения.

Моя позиция, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.

Я считаю, что воспитатель принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теп­лых, доверительных отношений между воспитателем и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.

Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие спо­собности детей, дают детям способы успешного выполнения раз­ного вида деятельностей. Доставляют им удовольствие и да­ют чувство самоутверждения: «Я умею это делать!» Пробую развивать творческие спо­собности и через нетрадиционные техники рисования(фактурность окраски, скатывания бумаги, цветной граттаж,)

^ (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)

При реализации разделов программы,я как воспитатель стараюсь работать в режиме проектирования. Это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети, как «входят» в програм­му; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы.

Имея планы занятий, где определена последовательность про­ведения программы, проектирую различные разви­вающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Дру­гими словами, определяю для себя предположительный ход занятия.

Реализуя задуманное, осуществляю гибкое руко­водство, постоянно ориентируясь на ребенка.

Проект занятия всегда носит нежесткий, гибкий характер. Для детей я воспитатель - партнер по игре.

С одной стороны, умело включаю в орга­низованную им, игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляю постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка.

Большинство моих занятий, проводится в достаточно свободной форме: дети могут ходить по комнате, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и т. д.

Часто удобнее всего расположить детей на ков­ре, максимально приближая их к месту действия, например при рассматривании модели кукольной комнаты, при чтении сказки, когда всем хочется получше рассмотреть картинки в книге. Такое расположение способствует созданию спокойной домашней атмос­феры, когда каждый из детей рядом, может подой­ти поближе, если что-то не видно, взять в руки и рассмотреть ин­тересующий его предмет и т. д.

Расположение детей в течение одного занятия может несколь­ко раз меняться: то на ковре, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, использую все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.

Такая организация занятий дает простор для выдумок и твор­чества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в сво­их силах и на занятие экологии.

Создается ситуация успеха в проектной деятельности детей.

Формирование экологической культуры - является одним из ведущих видов моей деятельности.

Проектной деятельностью буду стараться пробывать заниматься и в следующие годы, цель которой прежде всего взаимосвязь ребенка и родителей, укрепление связей между образовательным учреждением и семьёй.

Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты. В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, мастер-классы лучших воспитателей района и области, через изучение новой методической литературы, районные семинары воспитателей. В 2010 году поступила в НГПУ на факультет «Логопедия»,т.к вижу, что очень много детей дошкольников нуждаются в помощи логопеда. Очень буду рада,если помогу хотя бы одному ребенку!

Я, Стрелкова Лидия Ивановна, воспитатель муниципального казенного дошкольного учреждения « Верхнемамонского детского сада №1». Стаж педагогической работы 29лет. В 1987 году окончила Павловское педагогическое училище по специальности. Имею первую квалификационную категорию.

Работаю с детьми старшей группы. В работе использую общеобразовательную программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией (под ред.Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой и др.)

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.

В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. На практике же нередко случается так, что дети усваивают определенный объем экологических понятий и знаний о природе механически, не используя их в практической деятельности. На мой взгляд, приоритетной должна быть задача воспитания гуманного отношения к природе. Установление положительных, эмоционально окрашенных связей –вот основа экологической воспитанности.

Первые шаги в природе! И хоровод ромашек, и радостные трели скворца, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду. За последние годы в детском саду создана целостная система экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленная на решение следующих задач:

    Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

    Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

    Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

    Создание условий /материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение /.

    Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

    Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

    Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

    Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

    Установление преемственности со школой, связь с социокультурными учреждениями села в области экологического воспитания.

Хочется остановиться на двух условиях успешности экологического воспитания:

    практика показала важность интеграции экологического воспитания с другими областями развития ребенка, иными словами, экологизации воспитательно-образовательной работы.

    комплексный подход к проблеме экологического воспитания выявил необходимость внесения муниципального компонента в его содержание. На доступном, близком материале дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи между явлениями природы. Кроме того, это помогает решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания гражданственности.

Муниципальный компонент предполагает:

    знакомство с природным ландшафтом сельской местности села, района, области, географическими и климатическими особенностями

/ экскурсии, экологические прогулки, наблюдения/;

    знакомство с культурными достижениями, трудом жителей села;

    знакомство с русской культурой, обычаями, традициями / через мини- музей детского сада, тематические занятия /.

Ведется постоянная работа по ознакомлению детей с особенностями сельской местности и района. Разработаны занятия, наблюдения на природе: по достопримечательностям села, в лес, к памятникам, на поля и луга. Проводятся тематические выставки: "Игрушки, поделки, картины"- сделанных руками родителей и детей из природного материала, «Дары осени», «Ах, ты, зимушка-зима» (зимние этюды из бросового материала, семян, перьев, пуха) и другие.

В систему занятий включены темы, предполагающие раскрытие взаимоотношений человека и природы, осознание ребенком себя как субъекта природы.

В работе с детьми использую разнообразные формы ознакомления дошкольников с окружающим миром, сотрудничая с родителями, школой, библиотекой. Доброй традицией стало ежегодное проведение экологических праздников, развлечений. В это время ведется всесторонняя углубленная работа по темам, предложенным программами «От рождения до школы» (под ред. Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой), «Юный эколог» (С.Н.Николаева), «Наш дом природа» (Н.Рыжова) во всех возрастных группах. Каждый раз проведение праздников для детей и взрослых, возможность новых находок и открытий, радость творчества.

Мною проработаны проекты «Береги природу своего родного края» (для детей 5-6 лет), «Комнатные растения» «Лягушка», «Рябинка», составлен альбом, серия фотоальбомов «Времена года». Разработан цикл наблюдений за цветущими растениями; для родителей подготовлены папки передвижки: «Мы и природа», «Береги все живое вокруг нас». Оформлены книжные выставки для детей и родителей «Новинки сезона Почемучки», «Познакомьтесь с книжками»(«книги «Живая природа», «Природа вокруг нас», «Книга ответов для Почемучки» и др. Дошколята и их родители проявили инициативу и активность в посадке молодых деревьев на территории детского сада, в выращивании рассады для цветников. Апробирована такая форма работы как экологические прогулки (это и пришкольный участок, огород, зона березовой рощи, посевные поля злаков).

Интересные и содержательные, построенные на основе цикла времен года, прогулки включают в себя природные объекты территории детского сада. Любование природой, развитие чувства прекрасного, а затем уже развитие желания сохранить эту красоту, приумножить ее, узнать как можно больше о своей малой родине - вот задачи экологического воспитания детского сада. Хочется отметить, что общение с природой стараюсь начинать не с запретов и рассказов о негативных последствиях в случае их нарушения. Они предлагают ребятам образец поведения: так можно и нужно делать. Закрепляю беседами Т.А.Шорыгиной «Кто где живет», «Чего нельзя делать», «О воде», «О природе, явлениях и объектах», экологическими сказками Н.Рыжовой «Не просто сказки», и сказки Т.А.Шорыгиной. И дошкольники начинают понимать, что они могут творить добро не когда-то в будущем, когда "станут большими", а сегодня, сейчас. А яркость впечатлений, эмоциональная окраска встреч с природой развивает способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность, вызывает желание отразить свои впечатления в творчестве. Вот тогда создаем с детьми иллюстрации к сказкам, оформляем книжки-малышки для детей младшего возраста, выпускаются экологические папки-передвижки.

Воспитательные возможности местных условий поистине неисчерпаемы. Не могу не сказать, что в детском саду есть потенциал возможностей педагогов, желание создавать условия для познания, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но не достаточна материальная база, нет отдельного кабинета для создания уголка природы, нет возможности дооборудовать уголок нетронутой природы на территории детского сада. Эти новшества неизменно вызвали бы восторг от непосредственного общения с животными и природой у детей, и у взрослых.

В основу построения занятий положен принцип развивающего обучения.

В структуре занятия использую методы прямого обучения (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный) и поисковый.

При разработке системы занятий учитываю психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста;

необходимость сбалансированности нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий;

необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объема программного материала;

возможность недостаточной подготовленности или ослабленности детей на момент начала обучения.

После занятия я всегда анализирую причины затруднений детей и записываю задания в «тетрадь взаимодействия с воспитателем». На основании анализа и поставленных задач воспитатель планирует свои вечерние индивидуальные дополнительные занятия с детьми.

Все занятия начинаются с игровой мотивации. Сопереживая и помогая героям историй, путешествуя или отдыхая вместе с ними, дети незаметно для себя осваивают экологические знания и представления, у них расширяется общий кругозор, развивается мышление, внимание, память, восприятие, речь, формируются графические навыки. Для проведения занятий мною был изготовлен дидактический материал, подборка книг, картинок, художественного материала, игрушек, игр, из природного материала к своим занятиям и занятиям педагогов детского сада, подборка материалов для сезонных папок, для уголков природы.

Систематизировала картинный материал, макеты зон по ознакомлению с окружающим миром - учитывая природные зоны, места проживания животных, произрастания растений и человека, всего, что его окружает.

Создала условия для проведения прогулок, консультаций, собраний, праздников и развлечений.

Как показывает опыт, такой способ работы с детьми даёт очень хорошие результаты в усвоении основных разделов экологии для малышей.

Диагностика программных умений и навыков в экологическом развитии детей средних – старших групп за последние три года показывает успешное усвоение, и прохождение этого раздела.

В течении каждого занятия предусматриваю обязательно время для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание каждой пятиминутки в каждом случае определяю самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или «пальчиковая гимнастика», упражнение для глаз или упражнение на релаксацию (создана картотека физминуток и пальчиковой гимнастики о природе).

В работе использую следующие технологии и методы:
- оздоровительный час;

Экологические минутки;
- проблемные занятия;
- использование различных схем и модулей;
- интегрированные занятия;

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

В конце каждого занятия подвожу итог. Детям задают вопросы: Что нового вы сегодня узнали на занятии? ... Чему вы сегодня научились? и т. п.

Определяясь в форме проведения занятия, я ориентировалась на то, что наши дети не только очень любознательны, но подвижны, их внимание еще недостаточно устойчиво, а в памяти фиксируются только яркие эмоциональные события и образы. Я провожу занятия с использованием игр, музыкального, телевизионного, сопровождения. Это и настольные и словесные игры, просмотр фильмов о животных и растениях разных экосистем, о временах года, природных явлениях и многое другое. Мною подобран материал на цифровых носителях, аудио и видео кассетах о живой и не живой природе, которые помогают детям справиться с трудностями в обучении, лучше и легче сосредоточиться, дольше удерживать внимание, правильно его распределять, а также развивают слуховую и зрительную память, формируют словарный запас детей. Такая форма позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребенка и эмоционально мотивированным, а главное помогает легче усваивать материал.

В своей работе использую условных обозначения, чертежи, схематические рисунки и т.п.), появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Умение пользоваться моделями в детском саду дает возможность легко обучаться в школе, ориентироваться в разных областях окружающего нас мира.

В течение года я постоянно обновляю и пополняю материалы новыми методическими пособиями, готовлю различные дидактические игры для знакомства детей с окружающим миром, много печатных пособий по закреплению у детей названия животных и растений (оформлены в папки - копилки, гербарии, наборы игрушек и картинок) а также для развития внимания, памяти и мышления.

Мною проводятся индивидуальные групповые и печатные консультации для родителей. Разъясняется необходимость регулярных занятий, показываю приёмы работы с детьми. Ежемесячно вывешиваю информационные тематические циклы, позволяющие нацелить родителей на необходимую предварительную работу, помогающую познакомить ребёнка с той или иной окружающей обстановкой в домашних условиях, даю подборку материала в папках – раскладушках по теме для повторения и закрепления с ребёнком в усвоенных в детском саду знаний.

Регулярно обновляю выставки для родителей, где размещаю информацию о роли экологического воспитания. Проводятся беседы с родителями о влияние образа жизни на состояние здоровья; тестирование, спортивно-экологические праздники. Так, как считаю, что систематически занимаясь работой по укреплению и сохранению здоровья детей через эколого-развивающую среду, я сумею достичь значительных положительных результатов:

    Снизить заболеваемость детей;

    Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;

    Повысить уровень экологического сознания;

У детей сформируется умение конструктивного выражения эмоций, эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Активная, интересная и бурная жизнь протекает в нашем детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами у нас проходит. Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого-развивающая среда детского сада, играет немаловажную роль в достижение поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.

Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его. Но открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая качествами, как уважение и терпение. Я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим».

Считаю, что имею знания по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе, во время беседы, конфликтных ситуациях, на занятиях, для решения творческих задач, развития логического мышления.
Даю ребенку возможность самому, продумать и разобраться в какой – то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.
В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство: через курсы повышения квалификации, мастер – классы, через изучение новой методической литературы, дистанционные курсы повышения квалификации.

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Участие в районном конкурсе чтецов. Косых Ульяна заняла второе место.

Постоянно участвую в вебинарах.

Провожу консультации и оформляю тематические выставки для родителей детского сада – ко всем знаменательным датам, годовым и текущим задачам детского сада.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

Важно

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы (наглядные пособия, предметные картинки).


В ходе НОД использовала компьютерную презентацию. Применяла методы: наглядные (при рассматривании картинок. схемы), словесные (для вопросов детям), практические методы (в выполнении практических заданий), метод контроля(в анализе выполнения работы — похвала, одобрение), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать.

Самоанализ нод в средней группе 2

Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации). Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока.

На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы. В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством. В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом.

Liveinternetliveinternet

Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я. В: Ребята, он так ничего и не понял. В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов.
Что это за продукты. (фрукты и овощи) . В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек.
Давайте и мы с вами подвигаемся. Дети, стройтесь! Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, (бег, имитация движения руками «брасс») Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, (подняться на носки) Руки к солнцу.

Самоанализ занятия

Внимание

Но пока мы двигались, Карлсон нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте: Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами. А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем. Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград. В. У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем.


Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать. 1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные) 2. По размеру (большие и маленькие) 3. По цвету (оранжевые, зеленые) 4.
По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает. 5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху». 6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .

Самоанализ открытого занятия по экологии «живые синоптики»

Инфо

Детям представился выбор дальнейшего познания предметов в индивидуальном маршруте, что позволило активизировать неуверенных в себе детей. Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.


Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.
Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать. 3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала. Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал: Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада. Занятие носило триединую цель:Развивающую, обучающую, воспитательную.

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры. ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. — А сейчас я вам хочу загадать загадку. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин) Что вы знаете об апельсине (ответы детей) Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин,а вам не дам, раз вы такие злые. Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой. Опыт №1. Утопи и съешь Хорошенько вымойте два апельсина.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду.

Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе

Структура занятия Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии. Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.

Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала — III этап. Изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.

Этот этап я условно разделила на 4 блока.

2. Анализ проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах

3.Наблюдение и анализ занятий по экологическому развитию детей.

Производственная практика:

1.Планирование и проведение наблюдений и экскурсий.

2.Планирование и самостоятельное проведение НОД по экологии

3.Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО

Учебная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Анализ экологической развивающей среды в ДОО.

Вопросы к анализу экологической развивающей среду в ДОО

1.Что такое «экологическая развивающая среда» ДОУ?

2.Какие образовательные программы использует ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников?

3.Какие условия созданы в ДОУ для реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников?

4.Имеется ли в штате д/сада педагог-эколог?

5.Какие «зоны природы» имеются в помещении ДОУ (экологическая комната, музей природы, зимний сад и др.)? Их оснащение.

7.Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требовани­ям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, доступность уходу за объектами, воспитательная ценность объ­ектов).

8.Учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворения потребностей и др.).

9.В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при подборе объектов.**

10.Какие «зоны природы» имеются на участке ДОУ (цветники, огород, сад, уголок нетронутой природы, альпийская горка, метеоплощадка, экологическая тропинка и др.)?

11.Самостоятельно сделать вывод о том, созданы в ДОУ условия для экологического воспитания детей? Можно ли данную экологическую среду назвать «развивающей»? Обосновать свои выводы.

Представить фотографии с описанием самых интересных, на ваш взгляд, объектов.

Вопросы к анализу уголка природы

2.Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, типичность объектов, доступность уходу и др.)?

3.Учтены ли биологические особенности растений и животных (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворение потребностей и др.);



4.В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при отборе объектов?

5.Учтены ли при размещении объектов дифференцированные потребности растений и животных?

6.Какую работу проводит воспитатель с детьми в уголке природы?

8.Приложите фотографии

ЗАДАНИЕ 2 Анализ проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах

Вопросы к анализу наблюдений, проведенных воспитателем с детьми:

1.Тематика наблюдений, возрастная группа.

2.Цель наблюдения:

Закрепление (расширение, систематизация, уточнение) знаний;

Развитие познавательных способностей (внимания, мышления, речи и др.);

Воспитание осознанного отношения к объектам природы.

3.Время и место проведения наблюдения.

4.Количество детей, которые участвовали в наблюдении одновременно.

5. Пространственная организация детей

(любой объект природы должен быть максимально доступен для

восприятия каждому ребенку, воспитатель не просто рассказывает об объекте природы, а словесно обозначает все то, что видят дети).

6.Продолжительность наблюдений

(восприятие, рассматривание объектов природы и явлений должны быть непродолжительными).

7.Структура наблюдения.

Три структурных компонента – начало, основная часть, окончание.

Начало – собрать и сконцентрировать внимание детей (приемы,

используемые воспитателем – словесные и действенные, вызывающие

положительные эмоции).

Основная часть – использование приемов, обеспечивающих получение

сенсорной информации.

Окончание – дети должны завершить наблюдение в положительном

эмоциональном состоянии, без умственного утомления.

воспитатель.

9.Удалось ли воспитателю решить поставленные задачи.

Проанализировать не менее трех наблюдений (за объектами уголка природы, за трудом взрослых: прачки, дворника, младшего воспитателя, за сезонными изменениями, за различными объектами природы на прогулке: птицами, деревьями, за транспортом.



ЗАДАНИЕ 3 Наблюдение и анализ занятий по экологическому развитию детей.

Вопросы к наблюдению и анализу (самоанализу) проведения организованной образовательной деятельности

1.Из каких частей состоит просмотренное занятие, интеграция образовательных областей.?

2.Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3.Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Организация обстановки: гигиенические условия, количество детей; подготовленность и качество наглядных пособий; эстетика обстановки

5. Виды детской деятельности на занятии.

6.Оценка эффективности и методической грамотности приемов, используемых воспитателем.

7.Дайте характеристику наглядного материала (вид наглядного материала, количество его на данном занятии, соответствие возрасту детей; соответствие эстетическим требованиям; умение детей пользоваться наглядным материалом.).

8.Проведение физкультминутки, ее связь с темой занятия.

9. Интерес детей к занятию, как он поддерживался.

10. Длительность занятия

11.Рефлексия. Был ли подведен итог занятия? Оцените грамотность завершения занятия.

Образец анализа занятия

Анализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей».

Тема: Рассматривание овощей и фруктов. Геометрические фигуры.

Помещение было подготовлено: проветрено, приготовлен весь необходимый материал (овощи и фрукты, «грядки» круглой, треугольной и продолговатой(овальной) формы, картинки с изображением овощей и фруктов).

Дети сидели на стульчиках, расставленных полукругом, свет падал с левой стороны. Воспитатель также сидел на низком стульчике, материал располагался на уровне глаз детей, всем было удобно.

Программные задачи были подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой, соответствовали возрасту детей и уровню их знаний и умений. Воспитатель грамотно составил программное содержание, включив в него образовательные задачи:

развивать умения отличать и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша), дать представления об их пользе для здоровья человека;

закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, огурца и других овощей и фруктов по назначениям и характерным особенностям;

развивающие задачи:

учить группировать овощи и фрукты;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания овощей и фруктов;

формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

обучать сопоставлению формы предметов с эталонами формы;

активизация словаря: овощи, фрукты, продолговатый, овальный, баклажан.

и воспитательные задачи:

воспитывать понимание ценности здоровья.

Занятие было составлено в соответствии с современными требованиями. Прослеживалась интеграция следующих образовательных областей «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с природой), «Коммуникация», «Здоровье» (ЗОЖ).

В ходе занятия использовались следующие виды деятельности:

игровая (сюрпризный момент, игра «Чудесный мешочек»);

познавательно-исследовательская (рассматривание овощей и фруктов, сопоставление формы предметов с формой «грядки»);

коммуникативная (беседа по вопросам, активизация словаря);

рефлексивная (подведение итога, угощение)

Занятие состояло из трех частей:

а) вводная: приход доктора Айболита, «осмотр» детей, вводная беседа о пользе витаминов.

б)основная : рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, игра «Что лишнее»,

игра «Необычный огород» (соотнесение формы предмета с эталоном)

в)заключительная (подведение итога, угощение)

Для реализации программных задач были использованы следующие приемы: вопросы, исправление ошибок в речи детей, загадывание загадок, хоровое повторение слов, поощрение.

Когда дети устали, воспитатель использовал физкультминутку, по содержанию она была связана с темой занятия.

Речь воспитателя была грамотной, выразительной, тон речи очень доброжелательным. Речь воспитателя служила образцом для детей.

На протяжении всего занятия воспитатель старался поддерживать интерес у детей. Он подобрал качественный наглядный материал, использовал много игровых приемов, менял виды деятельности.

Однако занятие затянулось и длилось почти 30 минут, дети заметно устали и начали отвлекаться. На мой взгляд, следовало сократить количество загадок до пяти-шести, тогда можно было бы уложиться во временные рамки.

В целом, данное занятие соответствовало современным методическим требованиям.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Планирование и проведение наблюдений и экскурсий.

При планировании следует указать название, цель наблюдения. (В помощь предлагается образец наблюдений за золотой рыбкой (методика С.Н. Николаевой). Подберите стихи, загадки, используйте их во время наблюдений за объектами живой и неживой природы.

За чем можно понаблюдать на прогулке:

За листопадом,

За облаками,

За небом,

За состоянием погоды,

За деревьями,

За птицами и др.

ЗАДАНИЕ 2 Планирование и самостоятельное проведение НОД по экологии

Конспект занятия пишется от первого лица. При составлении конспекта занятия по экологическому воспитанию дошкольников необходимо указать:

1.Название занятия.

2.Программные задачи:

Образовательные,

Развивающие,

Воспитательные.

3.Материал для занятия –демонстрационный и раздаточный материал,картины, репродукции, карточки, ТСО и др.

4.Ход занятия - последовательноописать все его части (организационную основную, заключительную), описать разные виды деятельности, диалоги, вопросы к детям и задания для них, физкультминутки, итог занятия. В ходе занятия активно используйте художественное слово.

ЗАДАНИЕ 3 Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО.

Подготовьте и проведите исследования с детьми с объектами живой (неживой) природы. Тему исследования выбирает студент. Это могут быть опыты с водой, снегом, песком, камушками, опыты с растениями и др. Следует приложить фотографии, отражающие работу с детьми.

Такие опыты проводят с детьми всех возрастных групп при выращивании зелени из репчатого лука. Уже в младшей группе можно поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень);в банке без воды луковица останется почти неизменной.

С детьми средней группы опыт с луком можно провести иначе: обе луковицы поместить в воду, но одну банку расположить в темном месте, а другую оставить на подоконнике. Наблюдения и сравнение луковиц покажут, что они растут по-разному: на подоконнике - нормально, а в темноте прорастающие листья будут желтыми и скрюченными из-за отсутствия света.

В старшей группе можно поставить три банки с луковицами: одну - в темноту; другую - в прохладное, но светлое место; третью - в теплом помещении на окне. Дети будут наблюдать влияние разных условий на рост луковиц. Только сочетание трех основных условий (тепла, влаги, света) обеспечит бурный рост хорошей зелени.
В подготовительной к школе группе можно поставить одновременно четыре банки с одинаковыми луковицами, но в разные условия (без воды, без света, без тепла, в нормальных условиях). Важно иметь в виду следующее обстоятельство - в каждом конкретном случае опыт проводится только с одним отклонением от нормальных условий: луковица без воды должна стоять в тепле и на свету; луковица в темноте должна быть с водой и в тепле; луковица в холоде должна стоять на свету и в воде. Это создает чистоту (дети наглядно убеждаются в значении каждого из условий и всего комплекса условий для роста растений) и простоту опыта (дети видят то, что им легко понять и осмыслить).
Наблюдение результатов опытнической ситуации должно проходить по одной и той же логической схеме, которая включает следующие моменты: определение состояния объекта, меняющихся внешних параметров, условий (т.е. причин), которые вызвали изменение, сравнение разных объектов. Например, посаженную в воду луковицу каждый раз следует рассматривать таким образом: что растет в банке? Что изменилось у луковицы? Какими стали листья, корни, сама луковица? Почему она изменилась, почему листья стали длиннее, почему их стало больше? Какие условия помогают расти луковице? Сравнение луковиц, каждая из которых была рассмотрена по этой схеме, поможет детям установить сначала их внешнее различие, а потом и разные условия, которые обусловили это различие.

Приложение 1.

Министерство образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

Гуманитарно-педагогический колледж МГОГИ

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль