Пакистан: «Девушки-христианки нужны только для удовольствия мужчин-мусульман. Женщины Пакистана: тяжелые судьбы Женщины в Пакистане никак не защищены от насилия

Главная / Дети

"> " alt="«Другой Пакистан»: жизнь свободной женщины в неравноправной стране ">

14 августа день освобождения Пакистана, в 1947 году это государство стало независимым. Чего нельзя сказать о большей половине женского населения этой неравноправной страны. Бабр публикует фотопроект Зохры Бенсемры, который открывает глаза на совсем другой Пакистан, нежели мы привыкли видеть: замкнутый в своих правилах, изведённый конфликтами и нестабильный из-за неспокойного пограничного района между Пакистаном и Афганистаном, который в течение многих лет был «раем» для террористических группировок.

Если взять во внимание положение женщин в обществе, то Пакистан - это весьма неоднородная страна. Пакистан - это единственное государство мусульманского мира, где женщина - Беназир Бхутто - долгое время была главой правительства.

Несмотря на это в большинстве районов страны женщины без разрешения мужа или членов семьи не могут даже выйти из дому. В результате насилия по мотивам семейной чести в Пакистане ежегодно погибают около 1 000 женщин. А в рейтинге самых опасных стран для жизни женщин Пакистан занимает третье место.

Несколько слов о традициях Пакистана

Все пакистанцы носят национальную одежду «шальвар-камиз» - это длинная рубашка и шаровары, для женщин шальвары, платье и шарф, обязательно. В семьях с ещё более строгими традициями (пуштунских) женщины обязаны носить чёрный платок и чёрное длинное платье.

Девушки выходят замуж до 18 лет, забирая с собой приданое. Этот факт часто становится тяжким бременем для родителей - в течение долгих лет они могут не иметь возможности расплачиваться по долгам.

В Пакистане женщина занимается только детьми и семьёй, даже при высшем образовании, или если муж учился за границей. Общение жён с соотечественниками или другими иностранцами не приветствуется.

Ломая женские стереотипы

С другой стороны, в больших городах есть слой населения, в котором женщины наравне с мужчинами задействованы в совершенно разных профессиях - от преподавания пилатеса до предпринимательства. Эти женщины стремятся к созданию совершенного иного образа жизни, хотя бы для себя.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Инструктор по пилатесу. Она открыла свою фитнес-студию в Лахоре, после того как обучилась мастерству в Бангкоке. В её студии проводятся тренировки по реабилитации для людей с проблемами суставов, а также специализированные тренировки для беременных женщин.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Зайнаб Аббаса (справа) в свободное от работы время

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Дизайнер интерьера. У нее есть собственная фирма.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Захра инструктирует своего сотрудника — плотника

Фото: ZOHRA BENSEMRA

С помощью "болгарки" Захра изготавливает скульптуру гитары из камня около Classic Rock Coffee. Последний её творческий проект связан с разработкой интерьера для этого заведения в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

В свободное от работы время Захра любит заниматься спортом — кикбоксингом.
На фото: Захра во время тренировки в Исламабаде

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Она управляет компанией по розничной торговле текстилем бренда «So Kamal». Это, по сути, семейный бизнес, потому что компания принадлежит её матери. Эрум Ахмед - главный исполнительный директор этой компании. Она начала свой бизнес в 2011 году. Её политика - поощрение женщин, которые работают в компании, находящейся в консервативном городе Фейсалабад.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина в спальне своего дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина Раза со своим сыном Райаном

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Педагог и модель Фатима (справа) в своем доме в Лахоре. Фатима является генеральным директором компании «Beaconhouse School System» - сети частных школ, основанной ее свекровью.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Фатима проходит мимо бассейна после тренировки в ее тренажерный зал у себя дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Надийя Манзур (в центре) — директор детского сада «Treehouse» — с мужем Омаром и сыном Zidaanem в их доме в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Детский сад «Treehouse» в Исламабаде, которым руководит Надийя Манзур

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса Хасан на работе во время переговоров насчет скорой выставки автомобилей

Анса возглавляет отдел маркетинга известной во всем мире фирмы «Porsche» в Пакистане.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса играет с попугаем в своем доме в Лахоре

Пакиста́н переводится как «земля чистых», полное название - Исла́мская Респу́блика Пакиста́н — это государство в Азии. Как таковое государство оно возникло сравнительно недавно — всего в 1947 году.

Пакистан достаточно большой, поскольку входит в шестерку крупных стран по численности жителей — там живет более 180 млн.

Мы часто слышим в новостях о разных неприятных ситуациях, происходящих в Пакистане, а как живут непосредственно обычные жители? Посмотрим в фотоподборке.

Местные жители постоянно испытывают трудности с отоплением своих жилищ, поэтому они вынуждены собирать дрова, чтобы готовить пищу и греть дома.

Фото БК Bangash / AP Photo, Ахтар Soomro / Reuters, Мухсин Раза / Reuters, Мани Rana / Reuters, Атар Хусейн / Reuters, Омара Собхани / Reuters, Мухаммеда Muheisen / AP Photo, БК Bangash / AP Photo, Омер Салима / EPA

Афганская молодежь-беженцы копают траншею на окраине Исламабада, Пакистан.

Пакистанская женщина Хира Биби — обычный пастух в Лахоре, Пакистан.

Пакистанская рабочий принимает ванну в обычной реке около Исламабада, Пакистан. Население страны — около 180 млн — испытывает дефицит пресной питьевой воды.

Импровизированные школы — это единственная возможность хоть как то образовывать детишек. Мохаммед Айюб посвятил 3 десятилетия своей жизни обучению бедных детей.

Пакистанская рабочий стирает на реке Исламабада, Пакистан.

Пакистанец беженец, выселенный из Пакистана из-за боев между силами безопасности и боевиками во время прогулки в дождь со своей коровой, в пригороде Исламабада, Пакистан.

Пакистанские девушки собираются на репетицию празднования Дня Пакистан в городе Кветта.

Пакистанский торговец ждет клиентов во время дождя, в Исламабаде, Пакистан.

Афганский мальчик беженец идет домой прямо по грязи на окраине Исламабада, Пакистан.

Рыбак из Индии. Его только что освободили из тюрьмы. По данным местных СМИ, пакистанские власти выпустили 172 индийских рыбаков, которые были задержаны за незаконную ловлю рыбы в пакистанских водах, как жест доброй воли и дипломатии.

Рыбак из Индии в поезде в Карачи.

Рыбак из Индии в Карачи.

Девушка с кирпичом на голову в трущобах Лахора.

Студент пишет фреску на стене в Лахоре.

Мальчики в трущобах Лахора.

Женщина и девушка по пути домой в трущобах на окраине Исламабада.

Наджиб, 70летний продавец, ждет покупателей по дороге в Карачи.

Женщина живет в импровизированном доме в Карачи.

Женщина оплакивает смерть своего родственника в больнице в Лахоре, который был убит в результате взрыва.

Женщина в отражении в зеркалах, Clifton Beach.

Рабочий с тачкой в мастерской по изготовлению глиняных горшков на окраине Карачи.

Рабочий сортирует глиняные горшки для сушки на небольшом традиционном заводе на окраине Карачи.

Поттер делает глиняный горшок на небольшом традиционном заводе на окраине Карачи.

Афганские юноши на крыше автомобиля.

Люди пытаются получить пищу от благотворительной организации в Лахоре.

Дети играют на батуте в трущобах Карачи.

Мальчик с мешком пшеницы.

Маленькая девочка несет белье после стирки на реке в трущобах.

Воды не хватает и даже дети моются просто в реке.

Девочка босиком по грязи.

Женщина красит бороду мужа в трущобах Исламабада.

Женщина с мужем на кухне в трущобах Исламабада.

Подростки прямо рядом с канализационным стоком в трущобах Исламабада.

Мальчик с кастрюлей на голове.

Девочка в трущобах Исламабада.

Дети в платном центре в трущобах Исламабада.

Девушка в трущобах Исламабада.

Утки на деревянном мосту над потоком дождевой воды.

Афганские беженцы в импровизированной школе на окраине Исламабада, Пакистан.

Девочка на реке.

Дети на ослиных повозках.

Девочка с братом.

Дети в школе.

Девочка с братом.

Возвращение населения в деревни, освобожденные армией.

Пакистанские дети с флагом.

Пакистанские женщины молятся в храме Шах Чун Чираг в Равалпинди.

Пакистанские женщины с дровами, которые они собрали для использования в качестве топлива для приготовления пищи и отопления, в Исламабаде, Пакистан.

Афганские школьницы на занятиях в импровизированной школе на окраине Исламабада, Пакистан.

Афганская девочка беженка с зонтиком прячется от дождя на окраине Исламабада, Пакистан.

Люди в Храме Биби Jawindi, который был известен своей набожностью, в историческом городе Уч-Шариф, Пакистан. Археологи полагают, что город Уч-Шариф был основан в 500 до н.э.

20.04.2015 29.07.2015

Недавно три христианские девушки в Пакистане, отклонившие ухаживания богатых мусульманских мужчин, были растерзаны ими. Одна из девушек умерла.

Председатель британо-пакистанской христианской ассоциации и правозащитник, уроженец Лондона Вильсон Чоудри (Wilson Chowdhry) , опубликовавший эту историю , сообщил, что один из мужчин сказал: «Христианские девушки предназначены только для одного, для сексуального удовлетворения мусульманских мужчин».

Это случилось 13 января в Лахоре. Три девушки 17, 18 и 20 лет возвращались домой после тяжёлого рабочего дня. Четверо мусульманских мужчин в автомобиле стали их преследовать и приставать к ним. Мужчины хулиганили, выкрикивали «непристойные и бесстыдные комментарии» и пытались усадить девушек в машину, чтобы «прокатиться и позабавиться».

Девушки отклонили «приглашение», добавив, что они «набожные христианки и не приемлют секс вне брака».

Это сразу изменило поведение парней, которые стали более агрессивными и стали заставлять девушек сесть в машину, угрожая усадить насильно. Напуганные угрозами, девушки в панике бросились бежать. Это только ещё больше распалило мусульманских мужчин, один из них заорал: «Как вы смеете убегать от нас, христианские девушки предназначены только для одного, для удовольствия мусульманских мужчин».


Мусульманские мужчины гонялись за девушками, наезжая на них автомобилем. Две девушки упали на землю; у одной было сломано бедро, у другой раздроблены рёбра. Младшая из девушек, 17-летняя Киран Масих (Kiran Masih) , была подброшена в воздух и врезалась в лобовое стекло. Мусульмане, смеясь, добавили газу, с девушкой на лобовом стекле. Затем водитель, видимо, ударил по тормозам. При резкой остановке она слетала с машины ударилась о землю. С расколотым черепом и сломанными костями, через несколько минут она была мертва.

У двадцатилетней пакистанской христианки Сумбле было сломано бедро, когда мусульманские мужчины таранили её и подруг автомобилем. Мужчины напали на христианских девушек за отказ заниматься сексом с ними. Подруга Сумбле, 17-летняя Киран Масих была убита в этом нападении (Источники фото: Британская пакистанская ассоциация христиан [слева]; Проект расследования терроризма [справа])

Как обычно, пакистанская полиция, по сообщениям, «не прилагала усилий, чтобы задержать молодых людей и оттягивала расследование». Чоудри сказал:

В любой другой стране [не в Пакистане] виновные были бы арестованы, осуждены за убийство и приговорены к длительному тюремному заключению... Насилие в отношении христиан редко расследуют и крайне редко судят... Женщины в Пакистане имеют низший статус, но христианские женщины стали объектом захвата или террора, особенно после этого нападения. Мусульманская общественная организация «Движение солидарности и мира» указывает, что ежегодно в Пакистане похищают, насилуют и принуждают к вступлению в исламский брак 700 христианских женщин - то есть, почти дважды в день, и мир ничего не предпринимает.

Подобные сообщения - включая утверждения о том, что мусульманский мужчина имеет право насиловать христиан и других «неверных» - обычны для Пакистана .

Мусульманский насильник, напавший на 9-летнюю христианскую девочку в Пакистане, сказал ей «не беспокоиться, потому что он оказал такую же услугу другим христианским девочкам».

Местные жители, обсуждая замечание в отношении изнасилованной 9-летней жертвы, сказали: «Это позор. Такое случается часто. Христианских девочек считают товаром, который можно испортить на досуге. Изнасиловать их считается правом. Согласно общинному менталитету, это не считается преступлением. Мусульмане расценивают их как «военную добычу».

Исламское понятие «добычи» объясняется одним из ведущих авторитетов в исламском праве и юриспруденции покойным Маджидом Хадури (Majid Khadduri) в его произведении Война и мир в законе ислама :

Термин «добыча» (ганима) применяется конкретно к имуществу, захваченному силой у не-мусульман. Это означает не только имущество (движимое и недвижимое), но также людей, в качестве азра (военнопленных) или саби (женщин и детей)... Если раб является женщиной, хозяину позволено иметь сексуальные контакты с ней как с наложницей.

Даже в западных странах мусульмане из Пакистана считают своим правом насиловать и сексуально мучить «неверных» женщин - или даже мусульманских женщин, если они в вечернее время идут без сопровождения или без чадры. Конечно, напасть могут и на женщину в чадре, но это так же, как с немусульманскими насильниками - он хочет этого, и всё. Но если мусульманка находится не у себя дома, он может объяснить или оправдать насилие как «своё право» тем, что она действует как неверная и якобы заслуживает такого обращения. Автор не знает примеров, когда мусульманский мужчина выбрал объектом насилия мусульманскую женщину, потому что думал, что «имеет право».

В 2012 году девять мусульманских мужчин - восемь из них из Пакистана - были признаны виновными в насилии и сексуальной эксплуатации детей в Великобритании . Подобно тому, что говорят в Пакистане христианам и другим «неверным» перед тем, как совершить насилие, эти мужчины регулярно «говорили своим жертвам, что это нормально, что их передают для секса друг другу десятки мужчин, «потому что мы делаем это в своей стране».

Сегодня, с распространением мусульман на Западе, то, что они делают с «неверными» женщинами в принявших их странах, всё больше похоже на то, что они делают с «неверными» женщинами в странах, где они родились - как узнали это тысячи женщин в Кёльне и других городах.

ДУШАНБЕ, 23 июл — Sputnik. Какие слухи о Пакистане популярны в соцсетях? Во-первых, там каждую женщину, которая посмотрела на мужчину слишком смело, могут забить камнями. Без суда, на улице. Во-вторых, из-за постоянных терактов жить там — все равно что каждый день играть в футбол на минном поле.

Доктор из Бишкека Ольга Расчупайкина рассказала Sputnik Кыргызстан , что многое — стереотипы, а женщину в Пакистане не сожгут заживо лишь потому, что она вышла на улицу без сопровождения мужчины, правда, в этом случае она станет объектом массового осуждения.

— Почему именно Пакистан?

— Я уехала туда вслед за мужем, как жена декабриста. С будущим супругом мы познакомились в Бишкеке, а через месяц поженились. Вслед за ним я выучилась на врача.
Потом мы вместе отправились в Пакистан, стали жить в далеком горном селе. Конечно, я опасалась поездки туда, но выяснилось, что не так страшен черт, как его малюют.

— Там вам пришлось носить закрытую одежду, верно?

— Да, все женщины в этом селе носили либо паранджу, либо платок, который полностью закрывает лицо. Однако ислам я не приняла, осталась верна своим убеждениям. Вообще наш брак для других пакистанцев был диковинкой. Женитьба по любви у них может состояться только в двух случаях: когда мужчина привозит жену из-за границы или когда молодые родственники полюбили друг друга и уговорили родителей поженить их.

— В смысле брат женится на сестре? Там считаются нормальными браки между родственниками?

— Девушка в принципе не имеет возможности где-то встретиться с мужчиной, который не принадлежит к ее семье. Да, родные брат и сестра. В Пакистане вполне могут переженить своих детей: 9 из 10 браков заключаются между родственниками. Это удобно, ведь таким образом весь земельный надел остается в собственности одной семьи, что для местных жителей очень важно.

Обычно мужчины женятся ближе к тридцати годам, а девушек берут замуж до того, как они достигнут двадцатилетия. Большинству невест 15-18 лет.

— За семь лет жизни в Пакистане вы приняли 8 тысяч младенцев. Представляю, сколько патологий повидали при таких-то традициях…

— Да, близкородственные браки плохо сказываются на здоровье потомства. Часто рождаются анэнцефалы (младенцы без черепа), малыши с грыжами, лилипуты. Многие дети появляются на свет с психическими отклонениями, шизофренией.

Кстати, в Пакистане действует "сухой закон" — спиртного нет совсем. Однако мужчины употребляют анашу, марихуану, что тоже влияет на здоровье будущих детей. У них они даже не считаются наркотиками.

— Как насчет домашнего насилия в семье?

— Там такого практически нет. Мужья не бьют жен, им это просто неинтересно. Зато свекрови относятся к невесткам совсем не ласково.

Никогда не забуду один случай: ко мне привезли красивую женщину лет тридцати, у нее был рак уха, и при этом она забеременела… Кстати, в Пакистане онкозаболевания лечат хорошо. Мать одного влиятельного и очень богатого человека умерла от рака, и он построил во многих городах онкологические больницы, где людям оказывают бесплатную помощь.

Та женщина тоже лечилась, но лекарства были "несовместимы" с беременностью. Доктора отказывались продолжать курс, пока она не сделает аборт. К тому времени у пакистанки уже было трое детей, а срок беременности оказался небольшим — второй месяц, прервать ее было просто. Однако свекровь заявила: "Она должна родить! Ничего с ней не будет!"

Когда пациентку привезли ко мне второй раз, я ее не узнала: опухоль обезобразила лицо. Она была так слаба, что я заставила родственников написать расписку: мол, претензий в случае смерти матери и ребенка не имеем. Мальчик прожил всего несколько часов, пожелтел и умер — лекарства от рака разрушили его печень. Дело в том, что мать какое-то время получала медикаменты, соврав докторам, что сделала аборт.

Еще через пару месяцев ее привезли вновь. Я сказала родственникам: "Готовьтесь". Не забуду лицо ее свекрови, когда та заявила мне: "Вот видите, она целыми днями валяется, а я, больная женщина, должна работать". Я не выдержала и попросила ее покинуть кабинет. Через семь дней пациентки не стало.

— А вообще пакистанки часто приходят, чтобы сделать аборт?

— Бывало. Причем у всех беременных незамужних женщин одна и та же история: якобы шли по лесу, захотели в туалет, вместо туалетной бумаги использовали камешки и забеременели. Я смеялась и просила их показать эту полянку с волшебными камнями, а то у меня столько пациенток не могут зачать!

— И что, девушку могут забить камнями за внебрачного ребенка?

— Нет, пакистанцы же не изверги. Родители, как и везде, любят своих дочерей, особенно матери. Они нередко приходили ко мне и умоляли тайно сделать дочкам аборт. Хотя были случаи, когда строгий отец мог застрелить дочь за то, что она опозорила семью. Девушки боятся осуждения, некоторые сводят счеты с жизнью. Интим до свадьбы там не признается вообще. Даже жених и невеста не могут себе этого позволить, потому что в таком случае помолвка разрывается и парню приходится бежать, чтобы родственники невесты его не убили.

— А разве там нет правосудия?

— У них разрешено свободно носить оружие, и такие разборки — обычное явление. Если стороны согласятся не доводить дело до суда, то убийце ничего не грозит. Еще там у каждого есть знакомые, родственники в правоохранительной или судебной системе.

— Как в вашем селе обстояли дела с жилищными условиями?

— Водопроводов там нет. Трубы проводят от родника, и вода никак не обрабатывается. Зимой там холодно, поэтому дома отапливают печками-буржуйками. Также нет канализации.

Практически по всей стране электричество подают лишь несколько часов в сутки. Нам повезло — рядом много речушек, и наш дом питала небольшая электростанция, так что перебоев практически не было.

— А что насчет питания?

— Оно вполне нормальное. На завтрак люди жарят яйца и лепешки. Вообще пакистанцы предпочитают жареную пищу с большим количеством масла и специй.

Зарплаты там низкие, а работы очень мало. Люди уезжают на заработки в Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты. Трудятся чернорабочими, пересылают деньги семьям, навещают родных раз в 2-3 года.

На особом положении находятся военные. У них высокие зарплаты, это отдельная каста. Врачи, учителя и инженеры тоже неплохо зарабатывают. Доктора получают около 500 долларов и больше, педагоги — примерно 250 долларов.

— Какие там ограничения для женщин?

Вообще женщины в Пакистане стареют быстро, к тридцати годам выглядят на сорок пять. У них к этому времени уже 7-8 детей, и они даже могут стать бабушками. Да еще и много работают.

Хотя на двери моего кабинета висела табличка "гинеколог", ко мне приходили дамы с самыми разными проблемами. Однажды пришла пожилая женщина, сняла с головы платок — и я ужаснулась: у нее на затылке не было куска черепа размером с ладонь. Там пульсировал и гноился мозг.

Оказалось, еще в детстве она обварилась кипятком. Ожог никто не лечил, он прогрессировал. Женщина вышла замуж, родила детей… А в конце концов рана "съела" даже кости черепа. В идеале она могла бы воспользоваться помощью пластического хирурга, но у нее не было денег. Я выписывала ей сильнейшие антибиотики, однако через два года эта женщина умерла. Понимаете, проблема в том, что в молодости у нее не было времени заниматься своим здоровьем…

— Почему вы решили вернуться?

— Я долго просила мужа переехать. Он хороший человек, но все-таки гражданин своей страны. Супруг просто не мог понять, что меня не устраивало, а я не смогла принять Пакистан как вторую родину.

В Бишкек я приехала рожать двойняшек. Глядя на своих девочек, четко осознала, что обратно не поеду. Я иностранка, да еще и уважаемый врач — у меня есть привилегии, а у дочерей поблажек не будет… Хотя иногда я все-таки скучаю по Пакистану.

— Почему здесь вы перестали принимать роды и начали лечить людей от туберкулеза?

— Мне захотелось полностью изменить свою жизнь. Сейчас туберкулез в Кыргызстане на уровне эпидемии, больных очень много.

— Считается, что это социальная болезнь: если иммунитет в порядке и питание хорошее, бояться нечего.

— Неправда! А стресс? Разве это не причина? Загруженность на работе, постоянный недосып тоже приводят к снижению иммунитета — и вот вам туберкулез. Неважно, какими яствами вы питаетесь. Вы можете заразиться на свадьбе, в маршрутке, поликлинике, на круглом столе…

— Сейчас мой внутренний ипохондрик в панике. Как понять, что у человека туберкулез?

— Если кашель длится больше двух недель, человек по ночам потеет, чувствует слабость, температура постоянно повышена на полградуса. Но если организм крепкий, то заболевание может протекать бессимптомно. В общем есть один простой совет: сделайте флюорографию.

Irum Saeed, 30 лет. Irum получила сильные ожоги на лице, спине и плечах 12 лет назад, когда парень, которого она отвергла плеснул кислотой на нее средь белого дня на улице. Она подверглась пластической хирургии 25 раз.

Мы привыкли жить с вами в обществе, где мужчина и женщина равны в своих правах. Где попытки ограничивать права и свободу партнера — неприемлемы и порицаются окружающими и законом. Но есть на Земле страны, в которых в этом плане совершенно другая ситуация. Возьмем, к примеру, Пакистан. Что вы знаете об этой стране? Если честно, после того, что я узнал о ней, у меня совершенно пропало желание в дальнейшем интересоваться достижениями Пакистана, его культурой и историей. И причина совсем проста — женщины в Пакистане лишены каких-либо прав. Они не знают что такое свобода и независимость. Женщины в Пакистане рождаются для того, чтобы служить мужу и своей семье, не имея никакого права на личное мнение. И это закон, поддерживаемый государством.

Насилие над женщинами в Пакистане

Недавно Nicholas D. Kristof написал статью о пакистанских женщинах, потерпевших от особо жестокого бытового насилия. Статья называлась «Terrorism that’s personal» (Терроризм — это личное). Фотографии к статье сделал Emilio Morenatti , который поездил по стране с целью запечатлеть доказательства этого насилия. Внимательно смотрим на эти впечатляющие фото:

Shameem Akhter, 18 лет. Три года назад была изнасилована тремя парнями, которые затем облили ее кислотой. Было проведено всего 10 пластических операций, чтобы хоть как-то уменьшить ее шрамы

Najaf Sultana, 16 лет. В возрасте 5-ти лет была брошена в огонь ее отцом, когда девочка спала. Отец семейства попросту не хотел иметь еще одну девочку в семье. В результате Наджаф стала слепой и сейчас, брошенная родителями, живет у родственников. Подверглась пластической хирургии 15 раз.

Shehnaz Usman, 36 лет. Была облита кислотой из-за семейного спора 5 лет назад. Подверглась пластической хирургии 10 раз

Shahnaz Bibi, 35 лет. Десять лет назад была облита кислотой из-за семейного спора. Пластических операций не делала.

Kanwal Kayum, 26 лет. Была облита кислотой 1 год назад парнем, с которым не хотела вступать в брак. Она никогда не делала пластических операций.

Munira Asef, 23 года. Была облита кислотой пять лет назад парнем, которого отвергла. Она подверглась пластической хирургии 7 раз.

Bushra Shari, 39 лет. Была облита кислотой ее бывшим мужем, с которым пыталась развестись пять лет назад. Она подверглась пластической хирургии 25 раз.

Memuna Khan, 21 год. Была облита кислотой в семейном споре. Она подверглась пластической хирургии 21 раз.

Zainab Bibi, 17 лет. Парень с которым она не захотела вступать в брак облил ей лицо кислотой 5 лет назад. Несколько раз делала пластические операции.

Naila Farhat, 19 лет. Парень, с которым она не захотела вступать в брак, облил ее кислотой 5 лет назад. Делала пластические операции несколько раз.

Saira Liaqat, 26 лет. В 15 лет ее облил кислотой парень, с которым она отказывалась жить совместно до окончания школы. Пластические операции делала 9 раз. В руках держит свой портрет — какой была до трагедии.

Какие эмоции рождаются внутри от просмотра этих тяжелых фотографий? Глубокий шок, непонимание, удивление, полное неприятие и отторжение этой культуры. И иначе быть не может. Система правосудия этой страны находится в состоянии глубочайшей стагнации и регресса. Именно эта система позволила обществу так жестоко обращаться с женщинами, а людям, совершившим эти преступления, не грозит наказание и они не понесут наказания за свои чудовищные действия.

Женщины в Пакистане никак не защищены от насилия

Так сложилось иторически. Основная задача женщины в этой стране — выйти замуж, родить детей, все свое время отдавать семье и беспрекословно подчиняться мужу. Даже сейчас женщина оказывается беззащитной перед насилием, насильственной смертью, она самая уязвимая ячейка общества. Женщина в Пакистане рождается для того, чтобы повиноваться всю свою жизнь и это не обсуждается.

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль