Почему мой ребенок такой. Почему мой ребёнок всё ещё плохо говорит или совсем не говорит? Почему у ребёнка есть фрагменты непереваренной пищи в кале

Главная / Отношения

- Не хочу Чебурашку, - вопит Маша. - Не хочу Карлсона! Хочу .

- Да твой щенячий патруль - сплошная ложь! - злюсь я. - В жизни не бывает, чтобы было столько суперспособностей, чтобы все всегда выигрывали.

Но Маша смотрит и хохочет над шалостями щенка Маршала. Смотрит и хохочет над шалостями Маши. Смотрит и хохочет над дурачком Банги и толстым Пити. Я пыталась запрещать, но она смотрела у бабушек. И… ничего страшного не случилось. Мой ребенок не испортился. А смеху было столько! А радости!

Я начинала ее приобщение к мультипликации со старых добрых советских мультфильмов. Скучно ерзая на стуле, Машенька не засмеялась ни разу. А над чем?

Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма , в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но - для взрослых.

В советских мультиках нет детей. Там - маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребенок не должен строить детскую площадку и очищать озеро (Крокодил Гена), не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни (Котенок Гав), да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе (Наташка из «Домовенка Кузи»).

Взрослые, как правило, этим детям не союзники, а те, кто отбирает радость. У Наташи отнимают волшебный сундучок (метафора радости и детства), у дяди Федора - кота (я не могу себе представить степень черствости человека, который может сказать: «А какая от кота польза?», если он не видит этой очевидной пользы в виде радости и общения), у Малыша в «Карлсоне» - собаку и кино, а в «Котенке Гаве» - трудно представить - даже собственное имя у щенка. Никто его не звал, потому что он никому не нужен.

Ребенок в СССР в качестве «ребенка» действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это.

Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а дядей Федором, в его случае перелом уже произошел - он уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать.

А вспомните «Когда зажигаются елки»: «Терпеть надо! Не маленький!» - говорит один ребенок (Медвежонок) другому ребенку (Зайчику). Говорит, когда зайчик смеется от щекотки. Все чувства советский ребенок должен был держать в себе! И в первую очередь - радость.

Ну да, в герои нереалистичные. А разве в советских мультфильмах - реалистичные? Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера («Песенка мышонка»), делали уроки, не глядя в телевизор («Попугай Кеша»), выстраивались в очереди на прививки («Бегемот, который боялся прививок»). В последнем мультфильме вообще использован запрещенный прием: в очереди сидят только взрослые «разумные» дети, после чего у ребенка должно создаться впечатление, будто он ОДИН боится прививок (один, понимаете, а не ВСЕ!). В советских мультиках широко использовались все те приемы, которые сегодня признаны запрещенными в родительской практике общения с детьми: стыдить, запрещать плакать и проявлять чувства, сравнивать с другими.

Дети с этим отъемом радости и чувств боролись, как могли. Зная основы детской психологии, легко проследить возникновение у ребенка внутреннего конфликта, когда его внутреннего Ребенка - шалящего, делающего ошибки, протестующего, желающего «запретного» (лакомств, например) - считали стыдным, должны были уничтожить. Считать часть себя плохим - это очень тяжело. Но нельзя убить эту часть себя, и она в той или иной форме возвращалась. Детские писатели и сценаристы очень хорошо показали ее отделение в мультфильмах.

Я думаю, что Карлсон психологически - это часть личности Малыша, та часть, которой взрослые люди вокруг него (родители и няня) существовать запрещали, поэтому Малыш был вынужден просто отделить ее от себя.

Кто нашалил? Малыш? Нет. Малыш хороший. Шалят плохие. Карлсон нашалил. А Малыш Карлсона любит. Он продолжает любить ту «плохую» часть себя, просто она существует уже отдельно. Вот так он решил этот внутренний конфликт.

Поэтому неслучайна одна важная деталь: стоит взрослым людям появиться в комнате Малыша - как Карлсон чудом исчезает. Разумеется, Малыш тут же превращается в «маленького взрослого человечка», который должен делать уроки, подтянуть штаны и вообще вести себя как полагается.

Домовенок Кузя у Наташки, думаю, то же начало - детское, шалящее, отделенное от ставшей строгой и одинокой Наташки. Кузенька тоже внезапно «умирает» с появлением в комнате взрослых.

Чебурашка. Очень интересный персонаж. Примечателен он тем, что символизирует ребенка, оказавшегося в мире взрослых, которые не уверены в себе и потеряны, то есть сами как дети, но только без свойственной детям радости и уверенности в себе. И они не знают, что с этим ребенком (Чебурашкой) делать! Он для них - неизвестное существо. Практически как для многих наших родителей из 90-х. Они не знают, как дальше жить, они не нашли себя и даже друзьями-то обзавестись не сумели, куда уж им воспитывать детей. А ведь тот, кто психологически не был ребенком, не прожил эту часть себя, в дальнейшем не сможет адаптироваться к миру и чувствовать себя защищенным… Чебурашка в их мире одинок и не нужен, лишний пазл. Потому что они и сами ощущают себя лишними.

Образов отделенного от «правильного и удобного ребенка» шалящего дитяти в советских мультиках и сказках очень много. Капризничает и балуется не Верочка, а обезьянка Анфиса; Попугай Кеша - альтер эго правильного мальчика Вовки, который только и делает, что учит уроки и даже не смотрит телевизор; мыши и кот Леопольд - из той же серии. Задача у этих мультиков вроде бы была в том, чтобы советские дети стали такими, как Вова, и не стали такими, как Кеша. А происходило ровно наоборот! Ну кто помнит серенького мальчика Вову? Кто помнит унывающего Гену? Все помнят Шапокляк! Анфиску! Карлсона! Кузю! Мышей! Котенка Гава! Кешу!

Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив - крик души детей, потерявших детство и радость. Какой образ семьи мы видим в советских мультиках? Часто это семьи «однодетные», где замотанные родители с утра до ночи трудятся на предприятии, а ребенок предоставлен сам себе и часто обслуживает дом, при этом без надежды получить хоть каплю внимания и теплоты от родителей. Вспомним, например, фразу мамы дяди Федора: «Я так устаю на работе, что даже телевизор нет сил смотреть». А мама Наташи в мультике «Домовенок Кузя»: единственное, что мы слышим от нее - сухое «умница, дочка», лишенное теплоты искренней похвалы. На второго ребенка нет ни сил, ни времени, ни желания, да и первый смотрится как часть советского интерьера в стиле «положено иметь», будто не с желанием его «заводили», а потому что у всех сервант и у нас сервант, у всех ребенок и у нас ребенок. Или, напротив - поздний единственный и перелюбленный.

Вместо целостной личности, где внутренний Ребенок проявляет себя в творчестве, а внутренний Взрослый выбирает, где это творчество проявлять, советское общество воспитывало человека с гигантским внутренним Родителем, который блокировал самостоятельные решения страхом выпасть из повестки дня партии, социума, собственных родителей.

Для партии и государства живая творческая свободная энергия ребенка - угроза, которую надо запереть в клетку.

Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента - Взрослый, Родитель и Ребенок, уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. Почти все персонажи находятся в роли Родителя или Ребенка, и отрицательными оказываются те, которые проявляют свободный образ жизни и мыслей, - символы Ребенка.

И поэтому многие популярные советские мультики очень-очень грустные. Мой ребенок их смотреть не хочет, а я - не могу. Мне грустно.

Есть, конечно, в этом ряду счастливые исключения: мультфильмы про Львенка и Черепаху, про Ежика и Медвежонка, про Лисенка и так далее. Но это уже совсем другая история - история спасения советского ребенка через авторов, которые умели говорить с ним на одном языке. И, как правило, эти мультики тоже грустные. Когда Ежик искал свой кораблик («Осенние кораблики») - тоже хотелось плакать от того, что никто-никто его не понимает, он одинок в мире взрослых, забывших мечты и желания, кроме естественных потребностей поспать и наесться.

Что же касается современных мультфильмов, где герои шалят на полную катушку и ведут себя эгоистично, - мне кажется, так проживается ребенком невозможность сделать то же в жизни, и это неплохо. Главное, чтобы эти эмоции не стали для него самыми яркими в жизни. А «Врумиз», «Маша и медведь» и «Щенячий патруль» воспитывают куда лучше советских мультфильмов. Потому что делают это через радость, смех и через то, что герои - на одной волне с ребенком. Герои - настоящие дети! А дети эгоистичны. Но именно дети не боятся собственных ошибок и часто начинают вести себя альтруистично по собственной воле, а не по принуждению «сверху», как в советских мультфильмах.

Это зрелище, поверьте, куда лучше, чем убитый горем ослик Иа, у которого каждый день хуже предыдущего, и потеря хвоста знаменует, в общем-то, потерю себя. Ослик Иа потерял вовсе не хвост, он потерял внутреннего Ребенка - того, кто любим, кто радуется, кто смеется, творит и имеет опору в самом себе. И не боится ошибок. А иначе от лужи и не отойдешь.

Желаю вам не терять собственный хвост и радоваться!

Оригинальный текст размещен на сайте Matrony.ru, автор - Алеся Лонская.

Есть у родителей такая привычка - сравнивать своих детей с другими . А также с собой в детстве. «Мама рассказывала, что я заговорила в 9 месяцев! А этот, полюбуйтесь, полтора года и два слова!».

Как-то мудрая моя свекровь сказала: а ты тоже говори, что он пошел в 9 месяцев, заговорил в год предложениями, и пирамидки складывал из семи цветов в полтора года, не путаясь - проверять, правда это или нет, через 20 лет никто не будет, зато высокая самооценка с пеленок обеспечена на всю жизнь.

Действительно, все мамы беспокоятся о том, нормально ли развиваются их малыши. Не сел в полгода - бежим к неврологу; не встал в 8 месяцев - бежим к неврологу и ортопеду; не пошел в год - паникуем и бежим к неврологу; не заговорил к полутора годам односложными предложениями - сами знаете, что делаем.

И ретивые неврологи тут же выписывают глицин, массаж и еще стопку лекарств, и рисуют в карточке «задержка раннего развития» . Но все дети развиваются в своем темпе! Об этом написаны миллионы страниц детскими психологами и теми же неврологами.

И мамы читают эти книги, я уверена. Но все равно червячок внутри точит - а вдруг мой не такой, как другие?


Отставить панику!

Первое, что нужно запомнить твердо - ваш ребенок уникален от природы. Неодаренных детей нет. Они все совершенны по своей сути, даже если вам кажется, что «он какой-то не такой», то он именно такой, каким пришел в этот мир. Со своей миссией, своими талантами. И ваша задача эти таланты рассмотреть и направить их в нужное русло.

Многое, конечно, зависит от протекания беременности и родов, генетических факторов и окружения, в котором растет ребенок. Поэтому если вам кажется, что ваш ребенок не говорит или говорит мало и неохотно, то обратите внимание на то, сколько вы разговариваете со своим малышом.

На площадке, где мы гуляем с сыном, часто появляется девочка-вундеркинд (так ее называют все мамы). В 1 год и 3 месяца она говорила «кррраб!», «пистолет стрреляет» (водный игрушечный), «тррррава рррастет» и т.д.

Естественно, глядя на своих «тпрррррущих» в песочнице пацанов в год и восемь, у всех (без исключения) мам появляются сомнения в нормальности развития собственных детей. А почему наши-то так не говорят? Они же на полгода старше!


То, что они так не говорят, или говорят мало, вовсе не показатель задержки в развитии. Просто у этой девочки высокая вербальная активность в семье - ее мама и бабушка не замолкают ни на минуту, гуляя с ней.

Они показывают и объясняют каждую мелочь - песчинки в песочнице, листья на деревьях, облака в небе, разноцветные курточки у других детей и т.д. И все свободное время (читай, минимум 12 часов в сутки) они с ней общаются - разговаривают, читают и еще раз разговаривают.

Плюс врожденные особенности самой девочки в плане раннего развития речи . Это никогда не нужно сбрасывать со счетов.

Пока соседская девочка или мальчик болтают, ваш ребенок, молча, изобретает новый двигатель

«Есть исследования, которые доказывают парадоксальную вещь: одаренный в дошкольном возрасте ребенок куда-то «растворяется» в школьные годы. Среди одаренных детей до 6-7 лет лишь единицы затем резко выделяются в школе.

И опять же, во взрослом возрасте о них никто не слышит. Тому есть масса причин, в том числе и психологических, и социальных. Например, успешность в жизни определяется не мощным интеллектом, а способностью хорошо адаптироваться в социуме .

Для личности главное - неуклонный рост и умение понять , куда приложить свои способности, любые. По душе выбранная профессия вполне может привести к успеху, признанию и материальной стабильности. Для этого совершенно не нужно уметь читать в 2 года и окончить школу в 10 лет». Журнал «Лиза. Мой ребенок».

Так что, родители, шанти! (инд. умиротворение, успокоение). Главное, понимание . Если ваш ребенок ПОНИМАЕТ обращенные к нему просьбы и слова, то и заговорит в скором будущем.

И пока соседская девочка или мальчик болтают, ваш ребенок, молча, изобретает новый двигатель.

Когда пришло время заволноваться?

Задержка в развитии - это когда взаимности не чувствуется вовсе , или она очень слабая. Когда ребенок полностью замкнулся в своей вселенной, а реальный мир ему только мешает.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

  • Ребенок развивается с задержкой;
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания;
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и выражения, которые он слышит;
  • Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал;
  • Ребенок предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок);
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то, он говорит только на понятном ему языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует;
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Поймите, что ребенок родился и объял сразу весь мир без ограничений. Постоянные родительские просьбы «ну, скажи», «повтори», или негодование «ну, почему ты не говоришь?!», или сравнения не в его пользу «вот посмотри, как говорит этот мальчик, а ты что, немец?» - только закроют его от вас еще больше.

Видя, как вы раздражаетесь, когда он не произносит требуемые от него слова, ребенок выбирает путь игнорирования, избегает и отвергает неприятные для него речевые ситуации.


Что делать?

Набраться терпения. Это золотое правило, даже жизненное кредо, для всех родителей - терпеливо относится ко всем трудностям в воспитании своего ребенка.

Создать потребность в общении. Обращайте внимание на то, смотрит ли ваш ребенок на вас, когда вы говорите. Если нет, то нужно привлечь его внимание. Устройтесь где-нибудь в укромном уголке, говорите интимно, ласково, без приказаний.

Не отвлекайтесь - установившийся контакт очень хрупок , его нужно продлить, как можно дольше. Озвучивайте все его действия. В общении с малышом постепенно усложняйте просьбы: «принеси мне, пожалуйста, шарик» - «принеси мне, пожалуйста, красный шарик», «найди кубик» - «найди самый большой кубик» и т.д.

Если действие выполняется правильно, необходимо поощрить ребенка - похвалить , погладить по головке, дать конфетку, к примеру. Если ребенок совершает ошибки или не выполняет усложненные просьбы вовсе - возвращайтесь к простым просьбам, не ругайте его и не выходите из себя.


Главное, последовательность. «Унеси чашку», «поставь ее на стол», «возьми тарелочку», «принеси мне», «дай мне в руки» и т.д. Сложные просьбы, включающие в себя сразу несколько действий, дезориентируют ребенка, приведут к внутренней панике и снова заставят его закрыться.

Ребенка невозможно перехвалить . Отмечайте все его успехи, даже самые незначительные, с вашей точки зрения. Для него незначительных успехов не существует вовсе. Каждое новое освоенное действие - это победа , и он должен чувствовать, что вы разделяете ее вместе с ним.

Обратиться к коррекционным методикам. И специалистам - дефектологу, логопеду. Но прежде, необходимо наладить эмоциональный контакт с малышом. Доверяя вам, он быстрее пойдет на контакт с другими людьми.

Главное, показать ему, что словесный мир гораздо интереснее . Самым эффективным периодом для коррекции речи считается возраст от 2.5 до 5 лет, когда идет активное становление речевой функции.

Если этот период упустить, то потом будет сложнее, и у ребенка могут появиться проблемы с успеваемостью в школе.

Почему мой ребенок не говорит?

Потому что еще не пришло время, потому что не хочет, потому что не считает это нужным, потому что не может. К 2,5 годам важно понять, по какой причине малыш не говорит , и приступать к действиям.

Но еще гораздо раньше, с самого первого дня, и даже не рождения, а того дня, когда вы узнали, что он у вас родится, нужно общаться с ним непрерывно.

Милена Алейникова

Уважаемые читатели! Сколько было вашему малышу, когда он начал говорить? У вашего ребенка были проблемы с речью? Ждем ваших ответов в комментариях!

Между мужским и женским мозгом существуют различия, которые среди прочего влияют на возможности обучения. (Если этот вопрос хочется поизучать глубже — смотрите результаты исследований Герберт Лэндсел (Herbert Landsell) США, Дорин Кимура (Doreen Kimura) Канада и др.).

Девочки успешнее мальчиков в начальных классах, так как они лучше воспринимают и запоминают информацию, логически не связанную, им легче дается чтение и правописание. Мальчики же быстрее осваивают работу с формулами и теоремами, они лучше воспринимают и запоминают логически организованную информацию.

Когда школьная математика начинает ставить перед ребятами задачи более сложные, чем деление и умножение, мальчики справляются с ними чаще всего намного лучше и быстрее девочек.

И это объясняет тот факт, почему в старших классах мальчики догоняют, а зачастую и обгоняют девочек по успеваемости.

Мальчики больше внимания уделяют вещам, девочки – отношениями между людьми. Этим объясняется повышенная чувствительность девочек к случайно произнесенному грубому слову или укоряющему взгляду.

Они считывают и анализируют полученную информацию на эмоциональном уровне, зачастую подсознательно. И возможно, с точки зрения Взрослого «ничего страшного не произошло»: со стороны может казаться, что взаимоотношения Учителя и Ученика «нормальные», а для девочки ходить в школу становится невыносимо тяжело.

Чаще всего мальчики более активны физически, и им сложно высидеть весь урок. Перемены не хватает на то, чтобы выбросить накопившуюся энергию. И на следующие занятия они приходят в возбужденном состоянии, требуется немало времени, чтобы они смогли начать слушать Учителя.

С другой стороны, если к началу урока мальчики успевают вернуться в спокойное состояние, то они готовы сразу включиться в процесс, но пока Учитель делает перекличку, проверяет домашнее задание и говорит какие-то вводные слова, мальчики успевают «перегореть» и потом уже не способны включиться в процесс.

Убедить ребенка учиться при таких разных потребностях мальчиков и девочек становится весьма трудной задачей.

От совместного обучения проигрывают оба пола: девочки за начальную школу успевают привыкнуть к тому, что им все дается легко, а мальчики привыкают быть отстающими.

Потом картинка меняется. У девочек очень часто развивается «синдром отличницы», который мешает потом на протяжении всей жизни: девочкам бывает очень трудно смириться с неудачей, если есть привычка делать все удачно с первой попытки.

Возможно, ваш ребенок не хочет учиться по одной из вышеперечисленных причин.

Помимо половых отличий существуют еще и личностные, и они тоже не всегда учитываются Учителем.

Всех людей по доминирующему способу восприятия можно разделить на три группы:

  1. аудиалы
  2. визуалы
  3. кинестетики

У аудиалов доминирует слух, у визуалов – зрение, у кинестетиков – ощущения: осязание, вкус, обоняние.

Каждый человек использует (по возможности) все три группы, но одна из них является доминирующей, с ее помощью человек усваивает информацию наилучшим для себя способом.

Аудиалу может быть сложно воспринять информацию, которая не озвучивается вслух, а пишется на доске, например. Визуалу, напротив, будет сложнее усвоить информацию на слух, не видя ее.

В идеале на каждом уроке у Ученика должна быть возможность и услышать, и увидеть, а иногда и потрогать на ощупь (когда это возможно, конечно). На вопрос «как заинтересовать ребенка учиться » с точки зрения подачи информации не может быть одного, универсального ответа.

Но, к сожалению, Учитель часто использует тот способ передачи информации, который удобен ему. Многие учителя считают, что готовить слайды или видеоматериал, когда можно просто прочитать кусок текста – это дополнительная и «лишняя» работа.

Хотелось бы, чтобы в школе акцент был именно на знания, а там, где дается информация, хотелось бы большей ее структуризации и связности.

Вы можете задать их нашему дежурному психологу:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом-консультантом, то оставьте свое сообщение (как только на линии появится первый свободный психолог - с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на .

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Уже несколько раз порывалась написать такой пост, но что-то меня останавливало. То думала: «Все-таки Алинка еще на ГВ, может, дело в этом?», то казалось, что она еще маленькая, рано делать выводы. Но сейчас созрела все-таки написать. Дочке скоро исполнится 5 лет, и она здорова. За эти неполные 5 лет по-настоящему «болела» она один раз, когда ей был 1 год и 1 месяц. Я до сих пор не знаю, что это было, то ли ротавирус, то ли что-то другое. После этого болезней как таковых не было. Я искренне сочувствую мамам, чьи дети постоянно болеют, ведь это всегда тревожно, неприятно и грустно. Но мне кажется, многие болезни можно было бы предотвратить. Напишу сегодня о своих мыслях на тему детского здоровья.

Сразу оговорюсь: я не считаю себя самой умной и понимаю, что у меня всего один ребенок, и это маловато для выборки. Тем не менее, факт остается фактом – мой ребенок ЗДОРОВ, а многие только мечтают об этом.

О ЕСТЕСТВЕННОСТИ

Часто думаю, что я уже превратилась в фанатика естественности)) Что, возможно, я перебарщиваю с любовью к естественности. Но жизнь, несмотря на мои метания, постоянно подтверждает, что всё так, и именно стремление к натуральности, природности – это путь к гармонии.

Мне сложно представить медведя с зелеными соплями. Кашляющего зайца. Я ни разу не видела животных, которые бы с возрастом толстели и хуже выглядели – все взрослые особи выглядят примерно одинаково. Несмотря на то, что в сказках лисички и кошечки едят кашу и пьют компот, в реальности такого нет. Животные едят и пьют то, что им положено по природе, они физически активны и имеют только один способ лечения, когда болеют. Они голодают.

Вот примерно из этого я исхожу, когда забочусь о здоровье своей дочки и всей семьи.

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Здоровье ребенка – это главное, о чем мечтает каждая мама. Но как же его добиться? Глядя на семьи с маленькими детьми, мы видим всегда примерно одинаковую картину: частые простуды, у многих аллергии, периодически случаются запоры и поносы, отравления. Чего только не бывает, в общем. Но разве это нормально? Я считаю, что нормально – быть здоровым. И даже ребенку, хотя и иммунитет у него только формируется, и дети больше подвержены всякой заразе, как везде пишут. Природа настолько мудра, что предусматривает механизмы защиты детенышей, в том числе и маленьких детей. Ну не должны они часто болеть! Как-то знакомый на мой вопрос, как дети, ответил: «Да как – обычно. Растут, болеют». Понимаете? Это обычно, в стандартном понимании. Однажды я прочитала на форуме для мам мнение одной многодетной мамы: невозможно вырастить детей без болезней. Ну да, с такой установкой, конечно, нельзя. Надо просто понимать, что болезни – это не совсем болезни по факту. И даже не адаптация, и не укрепление иммунитета. Болезни – это попытки организма исцелиться в глобальном смысле. Я еще как-нибудь напишу об этом.

Вопросы здоровья начали занимать меня примерно тогда, когда был создан этот сайт. С тех пор я прочитала уже целую кучу книг разных авторов, просмотрела множество видеороликов. Поняла одно: истины нет, но взгляды многих умных и авторитетных (для меня лично) людей сходятся и складываются в аккуратную картинку.. И большинство людей прекрасно знает, что правильное питание, преимущественно сырой растительной пищей, физическая активность, минимум внешних вмешательств в организм – это лучшие рецепты здоровья, в том числе и детского. Но, но, но… это сложно, это неудобно, это заставляет менять себя, менять свою жизнь. Никто не хочет лишать себя привычных удовольствий. Тем более что модель поведения «как все» поддерживается этими самыми всеми) А если болеют дети, то это как бы в порядке вещей, а мама всегда получает от окружающих поддержку и сочувствие.

ЧТО ДЕЛАЮ Я, ЧТОБЫ МОЙ РЕБЕНОК БЫЛ ЗДОРОВ

Итак, приступлю наконец к тому, ради чего начала писать этот пост. Мой вклад в здоровье дочки заключается в следующем:

  1. Грудное вскармливание . Я кормила грудью неприлично долго, по нынешним временам. Почему-то общественное мнение (в лице самих женщин, кстати) отзывается о ГВ, особенно длительном, с презрением и даже отвращением. Но… как бы ни брызгали слюной ненавистники грудного вскармливания, антитела и иммуноглобулины из грудного молока это никак не удаляет. У меня самой достаточно хороший иммунитет, я редко болею, поэтому считала своим долгом передавать его дочке через молоко .
  2. Закаливание . Я не сторонник моржеваний и даже обливаний ребенка прохладной водой. Хотя и не противник. Просто мое мнение такое: закаливание происходит естественным образом, если не кутать ребенка, не стараться держать его постоянно в шапочках и носочках (фишка бабушек), давать ходить босиком – хотя бы дома. Я так и делала. Алина практически с самого рождения тусила дома голышом. Не простужалась от этого. На улицу я ее одевала по погоде. Это значит, примерно так же, как себя. Со скидкой на отсутствие двигательной активности в младенческом возрасте.
  3. Питание . О, это моя тема))) Уже боюсь пугать людей! В общем, я считаю, что знать о принципах здорового питания должен каждый. Все мы едим ежедневно, но почему-то принято на тему еды «не заморачиваться». И вот, сначала мама и папа не заморачиваются на свое питание, потом – на питание ребенка. А точнее, слушают то, что им вещают с экранов: вот специальное , с полугода обязательно мясо надо вводить с прикормом, а вот так питаться рекомендуют ведущие специалисты))) Ну да, ну да. Самим думать надо, читать, учиться. Ведь это касается самого ценного, наших растущих малышей.

P.S. Решила закрыть комментарии, чтобы не получить в них кучу негатива. Это было бы вполне ожидаемо. Мои посты нарушают для кого-то привычную карту мира, но что поделаешь, я пишу то, что думаю... И поверьте, без желания оскорбить кого бы то ни было.

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль