Занятие по лепке на. Конспект занятия по лепке в старшей группе

Главная / Красота

Занятие по лепке на тему :

« Планеты фантазий »

/пластилинография/ с детьми подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

Ивашова З.С.

Цель : повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование :

Для воспитателя : ноутбук, проектор, образец работы, карта космоса, диск.

Для детей : черный картон, пластилин, бусины, пайетки, стеки, салфетки, клеенка, доска для лепки.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся!

– Здравствуйте!

Дети, я вчера получила посылку на адрес нашего детского сада. Но я ее не открывала, давайте вместе откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

– Тут диск и какой-то сверток, давайте посмотрим диск. Екатерина Андреевна поставьте нам его пожалуйста. Так а это что такое? Это карта звездного неба, но мне кажется что на ней чего то не хватает

– видео (ведьма)

Ребята так чего же не хватает на нашей карте? (планет)

Правильно планет.

А вы знаете какие есть планеты?

Давайте с вами вспомним, какие планеты существуют в солнечной системе.

Видео про планеты

Дети, чтобы нам справиться со злой колдуньей, мы должны быть сильными и смелыми! Я вам предлагаю зарядиться энергией! Встаньте свободно, чтобы друг-другу не мешать. Готовы?

– физкультминутка (демонстрация видео)

А теперь мы должны вернуть планеты на небо.

Присаживайтесь за столы и посмотрите что для вас приготовлено. Вы догадались чем мы будем заниматься?

Мы будем рисовать пластилином!

Посмотрите, прозрачная заготовка - это основа для наших планет. Чтобы получить красивые планеты, можно смешивать несколько цветов пластилина. Вот так.

– Артем а как ты думаешь какие цвета нужно смешать, чтобы получилась планета Земля?

– Тимур, а ты как думаешь, какие цвета нужно смешать, чтобы нарисовать планету Марс?

Вы можете придумать и нарисовать такую планету, какую хотите вы сами и украсить ее. Все необходимое для украшения лежит на ваших подносиках.

Чтобы нарисовать планеты, надо тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).

Дети, закройте глаза, представьте свою планету, (на фоне звучит космическая музыка). Итак, сядьте ровно, ноги поставьте вместе, выпрямите спину и можете приступать к работе.

Дети, кто уже сделал свою планету, поднимайте руку и я подойду к вам. Не забудьте вытереть руки и привести в порядок ваше рабочее место.

Дети посмотрите, у нас получился целый парад планет!

Алиночка, выходи к доске покажи какая планета тебе понравилась больше всего? Почему?

Анюта, выходи, покажи какая тебе больше всего понравилась?

Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? А что вызвало затруднение?

Дети, Екатерина Андреевна мне подсказывает, что на электронную почту пришло видеообращение, давайте его посмотрим.

– видео (обращение ведьмы)

Мы сегодня хорошо потрудились, не дали злой колдунье совершить зло и вернули планеты на свое место.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, возьмем наши работы и устроим в группе парад планет!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект занятия по лепке

«БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Подготовила и провела: воспитатель

г. Балашов

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок

Бабушкины сказки

Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и приёмы лепки, в зави­симости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа. Беседа или литературная викторина по русским на­родным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Знакомство с искусст­вом мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лос­кутки, трубочки для коктейля, зубочистки, картон или не­большие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумаж­ные и матерчатые.

Плакат «Бабушкина азбука».

Комплект технологических карт по леп­ке «Сказочные существа».

1 .Дети рассматривают экспонаты музея.

Воспитатель приглашает детей в музей сказок. Наше занятие сегодня мы проведем в сказочном музеи. В нашем музеи собрались многие сказочные герои. Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горынычь, Баба-Яга и др.?

Еще в музеи представлены волшебные предметы. Из каких они сказок, кому принадлежат? Посмотрите как много сказок здесь собралось.

Дети садятся за столы.

2 .Воспитатель читает детям стихотворе­ние С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

Говори да говори.

3. Воспитатель показывает детям иллюст­рации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо пред­ставляли себе, как выглядят сказочные ге­рои или существа (как одеты, какая причё­ска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям не­сколько скульптур малых форм (по воз­можности), например, двух жадных медве­жат (автор Е. Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме...

А мы с вами сегодня будем лепить ска­зочных героев - Лису Патрикеевну, Медве­дя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алё­нушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

4 .Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Братцы за работу».

5 .Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

6 .Физскульт минутка «Фомка» (если дети устанут)

7 .В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вам нравятся?

О чем мы узнаем в сказках?

Чему нас учит сказка «Репка»?

Чему нас учит сказка «Колобок»?

Каким бы вы хотели быть героем?

Почему?

Как сказки всегда начинаются?

Как сказки заканчиваются?

А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки ? (ответы) . Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок .

Дети, кто нарисован на листах? ( сказочные герои )

Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

Как им можно помочь? (ответы)

А может их расскрасить?

Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы лепки:

Скатывание;

Раскатывание;

Вдавливание;

Прищипывание;

Оттягивание;

Отщипывание

Размазывание

Сплющивание

: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой . Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями .

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Выставка «В гостях у сказки»

Ислибаева Людмила Анатольевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 4",

Россия, республика Башкортостан, г. Агидель

Воспитатель

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

Развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.

А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

Стенки, дно.

Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

Какого цвета мисочка?

Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

Круговыми движениями.

Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

(дети лепят под музыку)

Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

© 2024 vanillataste.ru -- Женский портал - Ваниль